USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? ЧАСТЬ 4

37
0
0
0

В конце 1973 - начале 1974 года корпуса в основном были закрыты.

На фотографиях внизу виден размах стройки.

Идёт перекрытие заводских корпусов.

В кратчайшие сроки требовалось подготовить под монтаж оборудования около 1 000 000 квадратных метров производственных площадей.

На фотографии - один из корпусов Кузнечного завода.

Когда началась внутритрикорпусная работа, то поначалу была неразбериха.

Бригады мешали друг другу, выполняя только свою работу, и не думая о других бригадах.

Каждая бригада хотела поскорее выполнить свою работу и перейти на другой объект.

На фотографии - один из корпусов Кузнечного завода.

Идет монтаж стенных панелей.

Руководство стройки  решило перевести бригады на поточный метод.

Поток  заключался в том, что на несколько недель вперед были расписаны все виды работ, так чтобы  работы последовательно сменяли друг друга.

Каждый корпус был разбит на 3 зоны, как, например,  на Автомобильном и Прессово-рамном заводе или на 1 зону, как на Заводе двигателей.

Зона в длину простиралась на всю длину корпуса, а по ширине делилась по рядам установленных колонн. Так, первая технологическая зона Автомобильного завода имела в длину 1152 метра, а в ширину 190 метров.

Как это работало на практике?

Представляю вам  очередность потоков.

1 поток.

Бульдозеры отрывают котлованы под  тоннели и фундаменты глубокого заложения, идет выемка грунта.

На фотографии внизу - один из корпусов Кузнечного завода

2 поток.

Идет строительство тоннелей, бетонщики бетонируют ленточные фундаменты под оборудование.

На фотографии внизу - один из корпусов Завода запасных частей

На фотографии - корпус РИЗа.

На фотографиях внизу - один из корпусов Кузнечного завода

На фотографии - сдаточный корпус Автомобильного завода.

3 поток.

Водители грузовиков и бульдозеристы ведут обратную засыпку котлованов, в которых поставили фундаменты.

На фотографии - корпус Завода Запасных частей

4 поток.

Прокладывается внутрицеховая канализация, полы готовятся под бетонирование.

На фотографии - один из корпусов Кузнечного завода.

На фотографии - корпус Прессово-рамного завода.

5 поток.

Монтажники монтируют опорные металлические опоры, на которых будут крепиться межэтажные перекрытия. Выполняются все отделочные работы в пространстве над полами.  

На фотографии - один из корпусов Литейного завода

6 поток.

Идёт настил чистых полов.

На бетонную подготовку укладывается  металлическая или деревянная плитка

На фотографии - корпус Прессово-рамного завода

На фотографии - корпус Прессово-рамного завода

На фотографии - один из корпусов Литейного завода

На фотографии - неустановленный мной заводской корпус.

На фотографии - корпус Завода двигателей

На фотографии - блок №4 Научно-Технического Центра.

Как только на отдельном участке заканчивались строительные работы, тут же начинался монтаж оборудования.

Идёт монтаж оборудования на Прессово-рамном заводе.

Идёт монтаж оборудования на Заводе двигателей.

Чтобы сохранить оборудование во время проведения строительных работ на соседних участках, его накрывали пленкой.

И когда полы были настелены и оборудование готово для работы, то оставалось только выпускать грузовики.

И следить за чистотой, как это делали на Ремонтно-Инструментальном заводе

Отдельно стоит сказать про строительство подземных тоннелей.

Их на КАМАЗе целый лабиринт - стружкоуборочных, транспортных, канализационных, пешеходных.

Протяженность разветвленной сети тоннелей составляет более 5 километров.

Тоннели  некоторых заводских корпусов, как например, Автомобильного завода начали строить еще до перекрытия.

Это видно вот на этой фотографии.

«Слоны могут спокойно гулять в таких тоннелях»  - писал  о них Юрий Полухин в своей книге «До конца жизни». Москва. Советская Россия . 1985 стр. 57

Но самые сложными для строителей  были тоннели на Заводе двигателей .

Вспоминает Владислав Николаевич  Гостев, который от КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ курировал  строительство Кузнечного завода и Завода двигателей:

«Движки» запомнились мне своими протяженными тоннелями шириной 18 метров и глубиной до 9 метров и, свайными фундаментами. Шутка ли, нужно было установить 1200 свай на глубину 12 метров, а о главной станции испытания двигателей, которая полностью состояла из бетонных коробок  и говорить нечего. Это был вообще объект в объекте. И ему на планерках уделялось особое внимание».

На фотографии - внутри тоннеля в одном из корпусов Кузнечного завода.

Остается добавить, что на КАМАЗе на внутрикорпусных работах в 1975 году было задействовано свыше 5 000 человек.

В едином ритме, по общему графику трудилось 66 общестроительных и 28 механизированных бригад.

0
0
37
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Им да и волю они везденапишут либо пляж не делать
Тело 15-летнего мальчика достали со дна реки Челна в Тукаевском районе
16.07.2025 07:52
Я приду вы все спать ляжете вне зависимости от весовой))
Литейщики заняли половину призовых мест в отборочном туре чемпионата «Ударная десятка»
15.07.2025 21:31
только камаз или дочкам тоже можно ?)
Трое камазовцев прошли вокальный кастинг в творческий коллектив автогиганта
15.07.2025 20:41
НТЦ, красавцы (:
Кубок чемпиона камазовского турслета забрала команда блока развития
15.07.2025 14:52
Комментарии

0

Ваш комментарий
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть