USD

78,6171

EUR

89,2512

Казань

+30

Наб.Челны

+30

USD

78,6171

EUR

89,2512

Казань

+30

Наб.Челны

+30
Поделиться Vk

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? ЧАСТЬ 4

36
0
0
0

В конце 1973 - начале 1974 года корпуса в основном были закрыты.

На фотографиях внизу виден размах стройки.

Идёт перекрытие заводских корпусов.

В кратчайшие сроки требовалось подготовить под монтаж оборудования около 1 000 000 квадратных метров производственных площадей.

На фотографии - один из корпусов Кузнечного завода.

Когда началась внутритрикорпусная работа, то поначалу была неразбериха.

Бригады мешали друг другу, выполняя только свою работу, и не думая о других бригадах.

Каждая бригада хотела поскорее выполнить свою работу и перейти на другой объект.

На фотографии - один из корпусов Кузнечного завода.

Идет монтаж стенных панелей.

Руководство стройки  решило перевести бригады на поточный метод.

Поток  заключался в том, что на несколько недель вперед были расписаны все виды работ, так чтобы  работы последовательно сменяли друг друга.

Каждый корпус был разбит на 3 зоны, как, например,  на Автомобильном и Прессово-рамном заводе или на 1 зону, как на Заводе двигателей.

Зона в длину простиралась на всю длину корпуса, а по ширине делилась по рядам установленных колонн. Так, первая технологическая зона Автомобильного завода имела в длину 1152 метра, а в ширину 190 метров.

Как это работало на практике?

Представляю вам  очередность потоков.

1 поток.

Бульдозеры отрывают котлованы под  тоннели и фундаменты глубокого заложения, идет выемка грунта.

На фотографии внизу - один из корпусов Кузнечного завода

2 поток.

Идет строительство тоннелей, бетонщики бетонируют ленточные фундаменты под оборудование.

На фотографии внизу - один из корпусов Завода запасных частей

На фотографии - корпус РИЗа.

На фотографиях внизу - один из корпусов Кузнечного завода

На фотографии - сдаточный корпус Автомобильного завода.

3 поток.

Водители грузовиков и бульдозеристы ведут обратную засыпку котлованов, в которых поставили фундаменты.

На фотографии - корпус Завода Запасных частей

4 поток.

Прокладывается внутрицеховая канализация, полы готовятся под бетонирование.

На фотографии - один из корпусов Кузнечного завода.

На фотографии - корпус Прессово-рамного завода.

5 поток.

Монтажники монтируют опорные металлические опоры, на которых будут крепиться межэтажные перекрытия. Выполняются все отделочные работы в пространстве над полами.  

На фотографии - один из корпусов Литейного завода

6 поток.

Идёт настил чистых полов.

На бетонную подготовку укладывается  металлическая или деревянная плитка

На фотографии - корпус Прессово-рамного завода

На фотографии - корпус Прессово-рамного завода

На фотографии - один из корпусов Литейного завода

На фотографии - неустановленный мной заводской корпус.

На фотографии - корпус Завода двигателей

На фотографии - блок №4 Научно-Технического Центра.

Как только на отдельном участке заканчивались строительные работы, тут же начинался монтаж оборудования.

Идёт монтаж оборудования на Прессово-рамном заводе.

Идёт монтаж оборудования на Заводе двигателей.

Чтобы сохранить оборудование во время проведения строительных работ на соседних участках, его накрывали пленкой.

И когда полы были настелены и оборудование готово для работы, то оставалось только выпускать грузовики.

И следить за чистотой, как это делали на Ремонтно-Инструментальном заводе

Отдельно стоит сказать про строительство подземных тоннелей.

Их на КАМАЗе целый лабиринт - стружкоуборочных, транспортных, канализационных, пешеходных.

Протяженность разветвленной сети тоннелей составляет более 5 километров.

Тоннели  некоторых заводских корпусов, как например, Автомобильного завода начали строить еще до перекрытия.

Это видно вот на этой фотографии.

«Слоны могут спокойно гулять в таких тоннелях»  - писал  о них Юрий Полухин в своей книге «До конца жизни». Москва. Советская Россия . 1985 стр. 57

Но самые сложными для строителей  были тоннели на Заводе двигателей .

Вспоминает Владислав Николаевич  Гостев, который от КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ курировал  строительство Кузнечного завода и Завода двигателей:

«Движки» запомнились мне своими протяженными тоннелями шириной 18 метров и глубиной до 9 метров и, свайными фундаментами. Шутка ли, нужно было установить 1200 свай на глубину 12 метров, а о главной станции испытания двигателей, которая полностью состояла из бетонных коробок  и говорить нечего. Это был вообще объект в объекте. И ему на планерках уделялось особое внимание».

На фотографии - внутри тоннеля в одном из корпусов Кузнечного завода.

Остается добавить, что на КАМАЗе на внутрикорпусных работах в 1975 году было задействовано свыше 5 000 человек.

В едином ритме, по общему графику трудилось 66 общестроительных и 28 механизированных бригад.

0
0
36
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Современная ярманка- это когда нечистые на руку торгаваны пытаются впарить под видом собственных поделок никому не нужное барахло , купленное на интернет плейсах. Такую чушь продают, а некоторые даже ленятся китайские бирочки оторвать
Схема Спасской ярмарки на новом месте
30.05.2025 16:00
Игра нашенских ребят напоминает полёт буревестника- никогда не знаешь где и когда они обоср- ся. Может им лучше улицы поподметать, товары на складе поперемещать, всё лучше былоб
Состав ХК «Челны» в новом сезоне усилят игроки «Адмирала» из Владивостока
30.05.2025 15:26
Ага, а то что в нижнекамске дымит химич это какбэ ниочом. За то машины ой как вредны. Всех чинуш на велосипеды пересадить и экология поправится
Власти Нижнекамска и Казани смогут ограничивать движение транспорта ради чистоты воздуха
30.05.2025 15:17
В замелекесье не давайте вообще горячую воду, в этой дыре она не нужна
НЧТС изменил график: на третий этап опрессовки ремонтники останутся в Новом городе
30.05.2025 15:14
Комментарии

0

Ваш комментарий
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 7)
Сводка СВО: Киев не определился с участием в переговорах 2 июля; первый замглавы Ставрополя стал жертвой взрыва
Жесткая развязка: Ильшата Гафурова приговорили к 22 годам строгого режима
Сводка СВО: Лавров предложил Киеву встречу в Стамбуле в понедельник; семье Мединского поступили угрозы с Украины
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть