Всем, кто интересуется историей КАМАЗа, хорошо известно, что 30 сентября 1969 года на должность генерального директора КАМАЗа был назначен Васильев Лев Борисович.
Именно с 30 сентября 1969 года, как принято считать, началось формирование Московской дирекции КАМАЗа, начался подбор кадров для строящегося комплекса заводов по производству большегрузных дизельных автомобилей.
.
Но, оказывается, не всё так однозначно.
Ковшар Любовь Михайловна – сотрудница Московского представительства ПАО «КАМАЗ» прислала недавно интересный документ.
Посмотрите.
Это приказ Министра автомобильной промышленности СССР Тарасова Александра Михайловича о назначении Бацаева Никиты Алексеевича на должность заместителя генерального директора Камского комплекса по производству большегрузных автомобилей.
Обратите внимание, что приказ датирован 25 сентября 1969 года, т.е. за 5 дней до утверждения в должности Васильева Льва Борисовича и за 1 день до обретения Камским комплексом заводов имени КАМАЗ!
Кто же этот Бацаев Никита Алексеевич, ныне забытый многими в Набережных Челнах и введённый в штат КАМАЗа за несколько дней до вступления в должность генерального директора?
Бацаев Никита Алексеевич родился в 1916 году в селе Злынь, Болоховского района Орловской области.
В 1932 году 16-летним подростком стал работать бетонщиком на строительстве соцгородка в Магнитогорске.
Потом перебрался в Москву, где работал грузчиком и помощником заведующего складом фабрики «Красный конфетчик».
В период с 1937 по 1939 годы Бацаев Никита Алексеевич работал бухгалтером совхоза №15 в Орловской области
Был студентом Московского педагогического института имени В.И. Ленина (1935-1937), получил диплом о высшем образовании в Калининском педагогическом институте (1939-1941)
В период с 1941 по 1961 годы Никита Алексеевич проходил службу в Советской Армии.
Бацаев Никита Алексеевич – участник Великой отечественной войны, был награждён орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды, семью медалями.
В 1955 году он окончил Военную академию тыла и снабжения.
В период с 1962 по 1967 годы Бацаев Никита Алексеевич работал на Московском заводе малолитражных автомобилей в должностях начальника деревообрабатывающего цеха, помощника директора завода по быту, заместителя директора завода – начальником штаба гражданской обороны МЗМА.
С 1967 по 1969 годы Бацаев Н.А. – заместитель директора – начальник Управления капитального строительства Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК)
В период с 25 сентября 1969 года по 1978 год Бацаев Никита Алексеевич был заместителем генерального директора КАМАЗа – руководителем аппарата Московской дирекции КАМАЗа.
Позднее он работал заместителем Управления материального снабжения (УМС) КАМАЗа.
Известно, что Бацаев Н.А. уволился с должности заместителя начальника УМС КАМАЗа 19 июня 1986 года.
Вверху на фотографии слева направо:
1. Бацаев Никита Алексеевич
2. Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа
3. Оленин Альберт Николаевич – заместитель председателя Набережночелнинского горисполкома
4. …
.
По воспоминаниям людей с ним работавших, не было такой проблемы, которую не мог бы решить Бацаев Никита Алексеевич!
В 1974 году он был награжден знаком «Ударник строительства КАМАЗа».
(Постановление бюро Набережночелнинского горкома КПСС от 5 ноября 1974 года).
.
15 октября 1976 года Бацаев Н.А. был награждён Почетной грамотой Татарского обкома КПСС и Совета Министров ТАССР.
Ковшар Любовь Михайловна передала в Музей КАМАЗа партийный билет Бацаева Никиты Алексеевича.
Как итог.
Да, к исполнению своих обязанностей Бацаев Никита Алексеевич приступил 7 октября 1969 года.
Но факт остаётся фактом.
Бацаев Никита Алексеевич – самый первый сотрудник, назначенный на КАМАЗ!
200-240 рублей у рабочих, 540-900 у второго руководителя КАМАЗа. Разница в 2-4 раза. Вот вам и ох-ренеть.
Ответить (0)зарплата на то время,"Охренеть"...
Ответить (0)