USD

80,4256

EUR

94,0884

Казань

+17

Наб.Челны

+22

USD

80,4256

EUR

94,0884

Казань

+17

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

Жар-птица, яйца и креатив: камазовцы сыграли в «Качественную игру»

701
0
1
0

В департаменте качества подвели итоги ежегодного конкурса «Качественная игра». Теперь в нее готовы играть практически во всех подразделениях, хотя изначально, 11 лет назад, она была ориентирована только на сотрудников, по долгу службы связанных с качеством. О том, почему произошла такая трансформация, и о своих интересных наблюдениях рассказали организаторы конкурса.

Качество – это все-таки командная работа, уверены в департаменте качества, поэтому в прошлом году поменяли формат игры, убрав индивидуальное участие. Во-вторых, из-за антиковидных мероприятий перешли в онлайн-формат, что в свою очередь позволило охватить все дочки «КАМАЗа» на территории России. Еще изменили задания: если раньше они больше были нацелены на проверку «узких» знаний среди специалистов по качеству, то сейчас позволяют оценить общие знания по качеству, причем через творческие конкурсы вовлечь людей в качество.

– Сейчас в игру кроме заводов включились и департаменты: безопасности, управления производством, по персоналу; различные лаборатории, НТЦ – то есть не только «качественники». Увидев в «Вестях КАМАЗа» анонс конкурса, люди стали присылать свои заявки на участие, не дожидаясь установленной даты их приема, – подчеркнула заинтересованность коллективов в «Качественной игре» главный специалист по брендингу качества отдела разработки и совершенствования систем качества ДК Ирина Павлова.

– Участников стало гораздо больше. Обычно это семь-восемь команд, в прошлом году было 14, в этом заявились 17. Правда, две команды выбыли – сказалось увеличение производственной нагрузки. Участники показывают себя хорошо, с должным уровнем креатива, причем некоторые лидируют по уровню знаний по сравнению с сотрудниками департамента качества, отвечают быстрее. Это похвально, – отметил начальник бюро отдела разработки и совершенствования систем качества ДК Ильнур Шарипов.

Организаторы сделали главный вывод – люди понимают, что такое качество, кто такой потребитель и что ему важно. Иными словами, они научились смотреть на качество глазами потребителя. Это подтвердили результаты уникального, совершенно нового этапа конкурса.

– Впервые мы сделали бизнес-кейс по качеству. По легенде, в сказочной компании «Золотая птица», занимающей лидирующее место в Тридевятом царстве по поставке перьев и яиц Жар-птицы, появились проблемы с качеством. Даже приглашенный зарубежный консультант, трехголовый Змей Горыныч, не справился с заданием. Опираясь на результаты его анализа ситуации, проводимого в течение трех месяцев, участники «Качественной игры» должны были дать свои предложения по совершенствованию качества и возможные пути увеличения прибыли компании, – коротко объяснила Ирина Юрьевна.

– Задание очень удивило участников. Самое интересное и ценное в том, что каждая команда по-своему увидела ситуацию. Конечно, чувствуется влияние камазовской системы с ее фундаментальными решениями, но все равно у каждой команды было свое, отличное от других, предложение. Этот этап оценивала специально созданная экспертная группа из департамента качества. Ее вердикт – все справились, – подвел итог Ильнур Аксанович.

Организаторы отмечают, что все команды включились в процесс и каждый этап преодолевали с огромным энтузиазмом.

– Камазовцам хочется творчества. Это видно в командах: люди разных возрастов, разных профессий объединились, чтобы творить, создавать креатив, – уверена Ирина Павлова.

– Действительно, изменение формата этому способствовало: в роликах видим и подход с юмором, и серьезный. Сразу вспоминается, как в прошлом году предложили применить принцип «3 НЕ» в приготовлении плова. Так через игру мы приходим к качеству. И убеждаемся, что дело не в размере денежного приза, а в участии, – добавил Ильнур Шарипов.

Итак, жюри, в состав которого вошли директор по качеству – директор ДК Евгений Леонов, директор ДТК Алексей Барданов, замдиректора по качеству АвЗ Евгений Маслиев, замдиректора центра – директор департамента по развитию качества поставщиков ЦЗ Андрей Лемешко, начальник отдела методологии оценки персонала и работы с резервом ДРП Лилия Шаркова, отсмотрев присланные участниками материалы и оценив их, объявили победителей.

Команда автомобильного завода «Курс на качество» (капитан Ирина Надеждина) заняла первое место. На втором – «Кузнецы» (капитан Евгений Кокорин), на третьем «Великолепная пятерка» (капитан Сергей Софронов) из департамента стратегических закупок. Они заслуженно получили почет, денежный приз и сувенирную продукцию.

Команда Ирины Надеждиной взяла правильный курс – на качество

Текст: Татьяна Парамонова.

0
1
701
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если штрафы нормально выписывать, можно бюджет города махом наполнить))))
Инспекторы ГАИ начали штрафовать родителей несовершеннолетних мотоциклистов
18.08.2025 16:40
В советское время ливневок было больше, и они находились в нужных местах. Например, в нашем комплексе закатали все ливневки в асфальт без согласия жителей по программе "Наш двор". Мы не просто просили, а требовали и жаловались, чтобы не убирали и не переносили хотя бы одну ливневку — был центр скопления воды, которая отлично справлялась с отводом всей воды. Однако главный архитектор из Москвы не шел нам навстречу, а поддержки в городе, даже коллективных требований не воспринимаются уже давно: пригнали КамАЗ с водой, чтобы показать нам фокус, что вода уходит. В результате этот самый нагруженный участок в городе, может даже в России, где ежедневно проезжает тысячи машин и проходит еще больше детей, постоянно стоит в воде, зимой там гололед, травмы, переломы, аварийные ситуации...
«ПАД»: ливневые насосы чистятся регулярно, но при обильных осадках не справляются
18.08.2025 16:38
Как раз таки у пешехода ответственность меньше, но урон здоровью больше. Я про ситуацию, когда человек, который хотел сэкономить свои драгоценные 2 секунды и перешел в неположенном месте ночью, но, к сожалению, в этот момент ехал водитель на скорости 70 км/ч в городе и так получилось, что результат плачевный для пешехода. Во-первых, это псих. удар по водителю 19 лет, т.к. не по его вине он все это видит, во-вторых, его тоже признают виновным (да, так работаеют у нас законы, водитель всегда виноват), и отделается он в лучшем случае псих. травмой, в худшем сроком. В основном лишением. Это все к тому, что пешеходы во многом даже не осознают это, им лишь бы сэконоить время.
На остановке «Парк культуры» автобус наехал на пенсионерку
18.08.2025 16:25
Тут ведь еще с какой стороны считать....
Игорь Малясёв: «Внедрили MES - подняли производительность на 7%»
18.08.2025 16:22
Комментарии

1

Ваш комментарий
12.11.2021 13:46
Гость 137

Качественный конкурс

Ответить (0)
Сергей Когогин выразил соболезнования семье директора НЧИ КФУ Георгия Котиева
Сводка СВО: Зеленский хвастает 100-летним соглашением с Лондоном; саммит на Аляске пройдет поздно вечером
Сводка СВО: американцы занялись поиском места для трехсторонней встречи; корабли РФ вышли на тренировку в северные моря
«Думаю, на твердую четверку»: мэр Челнов оценил работу горсовета уходящего созыва
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть