На вопросы наших работников, связанные с темой качества, отвечают руководители службы качества ПАО «КАМАЗ».
Вопрос: «На «КАМАЗе» внедряются иностранные методы в сфере управления, в том числе управления качеством. Американский, немецкий, японский опыт… Но есть мнение, что на российской почве многие из них не приживаются. У нас своя специфика, свой менталитет… Зачем это увлечение всем иностранным?»
Отвечает начальник бюро брендинга качества департамента качества Айрат Загидуллин:
– Давайте рассмотрим конкретный пример. На «КАМАЗе» все должны жёстко соблюдать правило «3 НЕ» – не принимай, не делай, не передавай брак. Откуда оно пришло? Из Японии, где была создана система Всеобщего управления качеством (TQM). До этого идеи улучшения качества продукции в Японию привезли американцы. Я имею в виду американского учёного Эдвардса Деминга, которого считают одним из создателей японского экономического чуда. Казалось бы, где Япония и где Америка? Эти страны разделяют десятки тысяч километров. Разные традиции, культуры… Представляете, если бы тогда японцы сослались на свой менталитет и отказались от иностранного опыта? Но они пошли по другому пути. Освоив методы статистического контроля качества, с которыми их познакомил Э. Деминг, они создали свою уникальную систему Всеобщего управления качеством и подняли экономику из руин.
Ещё одна методика, которую японцы переняли от американцев, – Training Within Industry. Это система обучения на производстве, на рабочем месте. TWI была разработана в США во время войны, когда требовалось повысить качество и производительность труда в условиях кадрового дефицита. В 50-х годах американцы начали внедрять методологию в Японии. За пять лет обучили свыше миллиона работников. TWI стала основой японского экономического чуда.
Одна из проблем на «КАМАЗе» – недостаточная подготовленность к работе рядовых сотрудников. Как следствие – низкая производительность труда, аварийность, брак. У нас есть МЦПК, УТК, однако производственное обучение на конкретном рабочем месте вместе с наставником организовано не на достаточном уровне. Необходимо совершенствовать систему наставничества по рабочим профессиям – необходимо создать актуальную базу данных по опытным наставникам, обучить наставников, в том числе, методике TWI, повысить их мотивацию. Быть наставником должно быть престижно.
TWI – это методика быстрого и качественного обучения рабочих. К сожалению, на «КАМАЗе» данная методика пока не получила широкого распространения. Надеемся, в ближайшие год-два ситуация изменится.
Горячая линия по качеству: 55-03-63.
Горячий e-mail: quality@kamaz.ru
Это вы не помните. А он помнит, что "брак не должен идти дальше" можно найти на советских плакатах фиг знает каких времен.\n\nНу внедряют сейчас какой-нибудь TQM, а ренее Кайзен и еще какое-нибудь замудренное слово. И каждый раз рассказывают как раньше было плохо с качеством, а сейчас станет лучше, догоним и перегоним. Вот только по ПСК все ящики подпишут и заживем.\nОчередное балабольство и освоение средств.
Ответить (0)Вы, товарищ, все помните? Отрицать чужой опыт – значит отказаться от собственного развития.
Ответить (0)Сперва забыли опыт СССР где все это было. Ну а теперь надо иностранный опыт внедрять. Заново Америку откроем. Без Японии мы и не знали , что брак не должен идти дальше.
Ответить (0)Хм... ну не знаю, не знаю... надо подумать...
Ответить (0)Т.к. без этих систем нужен только ОТК, а не вся эта разросшаяся масса их внедряющих и обслуживающих...
Ответить (0)