За неделю блок безопасности "КАМАЗа" нашел на трех заводах неучтенных запчастей и сырья почти на 900 тысяч – среди них десяток неприметных топливных баков, 600 кг бронзы и комплектующие для печей, отлитые в начале прошлого десятилетия.
ЛАТУНЬ ПРИБРАЛИ - РАЗБРОСАЛИ БРОНЗУ
Едва заводские цеха подчистили от бесхозной латуни, как ее место заняла еще более дорогая бронза: такой вывод можно сделать по итогам рейдов, проведенных блоком безопасности "КАМАЗа" на этой неделе. 600 кг бронзовых заготовок разного диаметра и длины без каких-либо учетных документов были обнаружены безопасниками в среду в ремонтном цехе завода двигателей.

Как следует из объяснений начальника цеха, заготовки были заказаны со склада для производства запчастей. Чертежи и заявки на ремонт складские работники предъявили, однако обнаружить остатки цветмета в системе SAP им не удалось. Ревизоры запросили инвентаризационную опись, составленную в начале месяца, но и в нее полный ящик бронзы, стоящий посреди цеха, тоже не попал. Сделав выводы о качестве контроля движения сырья и о внимательности инвентаризационной комиссии, безопасники передали цветмет начальнику цеха.
На литейном заводе, на складе производственно-диспетчерского отдела в корпусе цветного литья проверяющие во вторник обнаружили 36 металлопроводов для печи «Даймо», изготовленных тут же, на производстве чугунного литья. В тайну их происхождения ревизоров посвятил начальник местного логистического центра: металлопроводы сделали и привезли в ПЦЛ лет десять назад, но пользовались ими редко. В конце концов всю партию списали подчистую и оставили на складе – вот и лежат годами. Составив акт обнаружения комплектующих, безопасники оставили их логистам на ответственное хранение.

КРЫЛЬЯ, БАКИ И КОНВЕЙЕР
На автомобильном заводе не заметили, можно сказать, слона – 10 топливных баков и 19 крупных элементов переднего крыла. Все эти крупногабаритные запчасти лежали в главном корпусе под конвейером.

Проконсультировавшись с работниками, ревизионная комиссия выяснила, что под конвейером остаются детали, либо выпавшие из сцепок, либо снятые самими рабочими во время ремонтных работ. В сборочные цеха они, таким образом, не попадают, влияя тем самым и на эффективность сборки, и на работу конвейера. Понятно, что, выпав из потока, запчасти становятся доступными и для воровства. Кому отвечать за их сохранность и использование по назначению, консилиум из руководителей логистического центра, автомобильного и прессово-рамного заводов так и не определился.

По предварительной оценке, общая стоимость обнаруженных за неделю на трех заводах комплектующих и сырья составляет порядка 870 тыс. рублей.
Фото: ПАО "КАМАЗ"