С начала года на главном конвейере "КАМАЗа" уже собраны первые сотни грузовиков, и свой вклад в успешный старт производства внесли ремонтники. За новогодние каникулы они восстановили 405 единиц технологического и 198 единиц энергетического оборудования. Пока страна отдыхала после минувшего трудового года, 1030 механиков и 330 представителей энергетической службы "КАМАЗа" ремонтировали на заводах оборудование – для них рабочими остались все дни со 2 по 8 января.
По словам директора инженерного центра и главного механика «КАМАЗа» Айрата Галеева, в план входило только восстановление 405 единиц оборудования, однако ремонтникам удалось дополнительно починить 79 агрегатов. «В этом году планы на январские ремонтные работы формировались на основе данных программы SAP ТОРО. Учитывалась и статистика простоев из-за экстренных ремонтов, – пояснил Галеев, – Руководители и специалисты отслеживали поставки покупных запчастей и контролировали изготовление специальных запчастей на РИЗе. На совещаниях в инженерном центре анализировались возможные риски».

В перечень особо важных восстановительных работ вошли 19 единиц лимитирующего технологического оборудования и 7 объектов энергетического. Так, в цехе картеров автомобильного завода на агрегатном станке были заменены коренные подшипники и подшипники шпинделей, а также изготовлены планки, отрегулирован зазор между колонной и столом. В цехе блоков завода двигателей на автоматической линии заменены подшипники фрезерной пиноли, в термическом цехе ремонтники провели ревизию узлов и агрегатов с заменой деталей. На ПРЗ в цехе окраски №1 заменен участок грузовой трассы. На кузнечном заводе в КПК-1 привели в порядок сварочную машину и фрикционный пресс автоматической линии.
Большой объем работ выполнен на производстве чугунного литья литейного завода. На автоматической формовочной линии ХВС-2 была заменена вибрационная решетка, а на ХВС-2 R201 - установлены новые днище, бронь, плужки, обтирщики, выгружатель, люк, турбины. На стержневом комплексе установлены четыре новые направляющие колонны.

В список особо важных работ энергетического оборудования вошли семь объектов. В цехе карданных валов АвЗ после очистки рециркуляционных камер на окрасочной линии наверняка улучшится качество окраски. Ревизия насосов в главном корпусе ПРЗ повысит их надежность. В термогальванических корпусах завода двигателей энергетики привели в порядок трубопроводы сжатого воздуха, азота, магистральные трубопроводы эндогаза и природного газа. Там была проведена ревизия запорной арматуры, выполнена опрессовка магистральных труб, настроена и проверена автоматика.
Лимитирующее технологическое оборудование начали запускать сразу после ремонта - с 3 января, - и к настоящему времени возможности и надежность всех агрегатов подтверждены.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Алина Зимина