USD79.0246 EUR90.5625
Казань
Казань0 - 2 °C
Наб.Челны
Наб.Челны0 - 2 °C
27 июн 2019 в 05:18

За сборкой КАМАЗ-54901 можно будет следить через мобильный телефон: началась установка терминалов для системы MES

95
0
5
Назад к новостям

На автомобильном заводе началась установка терминалов для функционирования системы MES. Новый инструмент визуально изменит облик главного сборочного конвейера – он станет ещё более современным, светлым и прозрачным. Прозрачней станет и вся система работы на финишном производстве «КАМАЗа».

Система подскажет

Только замначальника цеха сборки автомобилей по технической части Руслан Кустовский решил показать расположение на поверхности мобильной тележки терминала MES ящиков с метизами, сбоку тут же прикрепили подставку для гайковерта. C другой стороны будет место и для сканера, который вскоре станет ещё одним основным инструментом рабочих.

– Сейчас каждый слесарь МСР перед началом сборки должен на бумажном носителе (в комплектовочной ведомости) найти операции, которые ему предстоит выполнить, а после установки детали или узла в контрольной карте сборки автомобиля поставить специальный штамп. На это требуется время, – поясняет Руслан Григорьевич. – После внедрения системы MES всё упростится. Бумажные носители заменит терминал. Рабочему достаточно будет просканировать этикетку со штрихкодом на детали, а затем подтвердить выполнение операции на сенсорном экране. Если установлена нужная деталь, система ответит «ОК». В противном случае нужно будет переделать операцию, иначе конвейер остановится – система не позволит передавать далее дефектную продукцию.

По ходу движения производственная оперативная система MES (Manufacturing execution system) поможет разобраться рабочему и с десятками модификаций автомобиля. На самой линии уже установлены датчики (REFID-метки), которые сообщают системе, какой именно автомобиль идёт сейчас по ГСК, и в случае необходимости подскажет рабочему, какую деталь из имеющихся в наличии нужно выбрать и как установить. В дополнение к электронному техпроцессу, который сейчас разрабатывают в блоке развития, планируется включить фото и видеофайлы с инструкциями.

Кроме терминалов и стоек, которыми будет оборудовано каждое рабочее место установки деталей (всего их будет 174), на конвейере появится инструмент с обратной связью. Гайковёрты будут автоматически подстраиваться под тот момент затяжки, который нужен при закреплении определённого узла на конкретной модели, и посылать сигнал о проделанной операции. Интеллектуальными системами также будут оснащены заправочные станции и испытательные стенды. Также в автоматическом режиме будет идти и передача заказов на необходимые запчасти и комплектующие, их учёт и списание.

В ногу с цифрой

За ходом работы конвейера через мобильные телефоны и планшетные компьютеры будут следить мастера, начальники цехов и, конечно, контролёры ОТК. У последних появится ещё один инструмент – видеокамера. Кадры без лишних затрат времени на описание передадут изображение дефекта, если он каким-то образом окажется у красной черты ворот качества.

Главная задача MES – обеспечить прорыв в сборке большегруза премиум-класса КАМАЗ-54901. Для этого адаптируются электронные техпроцессы, да и сервисные службы точно должны знать, из каких узлов и деталей собран продукт. Он же станет пилотом, на котором будет отрабатываться вся схема взаимодействия участников процесса. Позже её действие будет распространено на сборку К4 и К3.

Слесари МСР поглядывают на новые предметы промышленного интерьера с улыбкой: «Будущее пришло на «КАМАЗ». Мастера и бригадиры каждый день на пятиминутках рассказывают о ходе интеграции системы – вот сейчас как раз идёт монтаж сетей.

Руководителям очень важно оперативно получать обратную связь, система работы должна быть максимально удобной и продуктивной.

– Сейчас на АвЗ вместе с реинижиниригом автопроизводства реализуется сразу несколько проектов по цифровизации – это внедрение MES-системы, электронного техпроцесса, проект идентификации и прослеживаемости, реорганизация логистической зоны, – подчёркивает начальник отдела подготовки производства Ильшат Нуруллин. – Но любая система работает в паре с человеком, поэтому очень важно шагать в ногу с новыми технологиями.

В июле-августе на АвЗ планируется завершить подготовительные работы, в сентябре намечен запуск MES в опытно-промышленную эксплуатацию. Вслед за ГСК-2 система будет внедряться в цехе сборки и комплектации автомобилей, на участке сборки кабин нового поколения, на ГСК-1 и в цехе подсборки. А потом шагнёт и в агрегатное производство…

Считывающим сканером можно будет пользоваться прямо в рабочих перчатках

На терминале MES-системы всё под рукой

С новыми инструментами мастера и бригадиры знакомятся на совещаниях

Этот гайковёрт для установки колёс после подключения производственной оперативной системы будет сам рапортовать о выполненной операции

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

95
0
5
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 337

Родил - радуйся. Чего ты бегаешь и пытаешься его монетизировать

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию 21 ноя в 16:32
Гость 155

800 тысяч они заплатят с денег налогоплательщиков, то есть с кармана простых граждан... Хотите больше платить за ЖКХ...? Тогда пусть будет таких решений по больше... УК в ущерб себе работать не станут, все издержки щедро поделят на жильцов.

УК «Электротехников» заплатит 800 тысяч бойцу СВО за гололед у подъезда 21 ноя в 15:30
Гость 134

Не вижу целесообразности этих конкурсов! Они очень затратны. А у камаза сейчас и так туго с финансами. У людей складывается впечатление, что профком и администрация камаза находятся по разные стороны

Камазовская сборная покажет свои номера для «Безнен заман» на сцене ДК "КАМАЗ" 21 ноя в 15:12
Комментарии0
Поделится Vk