USD

80,8548

EUR

93,9181

Казань

+9

Наб.Челны

+9

USD

80,8548

EUR

93,9181

Казань

+9

Наб.Челны

+9
Поделиться Vk

В советское время на «КАМАЗе» планировали делать грузовики из алюминия

831
0
2
0

По мнению камазовских специалистов, чем больше алюминия в грузовике, тем больше груза он может везти.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла вторая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Тревога. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей Барун вспоминает,как на челнинском автогиганте занимались применением алюминия в производстве грузовиков.
«Мы много занимались применением профилей из алюминия. Но алюминий был всегда труднодоступен. Основным потребителем его была авиация и военная техника, потом строительство. До автомобилей дело как-то не доходило. А тем не менее применение алюминия на транспорте сулит большие выгоды. Прочность алюминиевых конструкций сопоставима со сталью. Поэтому, чем больше алюминия в грузовике, тем больше груза он может везти. Мы понимали это и потратили много времени на изготовление оснастки для прессования профилей. Затем занялись «выбиванием»фондов на алюминий. И вот- профили на «КАМАЗе». Мы начали с изготовления автомобильных платформ с алюминиевыми бортами. 
Однако очень скоро сбытовики сообщили: «Не берут». - «Как так?» - «А вот так». Стоят рядом два автомобиля: один со стальной, другой с алюминиевой платформой. Берут первый, от второго отказываются. «Говорят, непрочный борт, мы его сразу сомнем», - «Да чепуха это!» - «Вот вам и чепуха». И никакие наши доводы о том, что автомобиль берет больше груза, что борт становится легче и его удобнее поднимать, что окрашивать борт не нужно и прочее, прочее не возымели действия. Просидели наши конструктора на отгрузке автомобилей несколько дней. Устроили показательные испытания на прочность. Убеждали и так, и эдак - не берут и все тут. Партия алюминиевых платформ была небольшой. Стандартных стальных платформ много больше, есть из чего выбирать. Вот и обходили алюминиевые стороной», - рассказывает автор книги. 


Фото: Музей КАМАЗа, «Тревога. Записки главного конструктора».

0
2
831
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Сам то служил? Умник!
Из Челнов в армию завтра уедет первая группа из 90 срочников
14.10.2025 16:45
заплаты местных миллионеров и миллиардеров вычли из статистики?
Челны заняли 25 место среди крупных городов РФ по уровню зарплат
14.10.2025 16:38
Нет, она оглохла еще от прививки спутником
Ксюша и Катюша: «процедурки» для ума и красоты
14.10.2025 16:38
закусывать надо
Ксюша и Катюша: «процедурки» для ума и красоты
14.10.2025 16:35
Комментарии

2

Ваш комментарий
05.08.2020 14:31
Гость 646

Ну свойства алюминия надо учитывать, температурные и механические. Ударопрочность и упругость, усталостные показатели. Адгезию ЛКП. Требуются испытания

Ответить (1)
05.08.2020 14:41
Гость 739

А что если использовать сплавы алюминия??? Например, дюраль!

Сводка СВО: в секторе Газа подписано мирное соглашение; задержана группа террористов, сформированная украинцами и членами ИГ*
Сводка СВО: Россия скоро представит новое оружие; ХАМАС отпускает заложников
Сводка СВО: Ильхам Алиев на встрече с Путиным пожелал России добра; Зеленский посулил Трампу нобелевку за «Томагавки»
Сводка СВО: Киеву не хватает 300 миллиардов гривен на содержание армии; за перевод нацистам тысячи рублей физика-ядерщика приговорили к 18 годам
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть