USD80.722 EUR94.512
Казань
-3 °C
Наб.Челны
-4 °C
05 авг 2020 в 06:39

В советское время на «КАМАЗе» планировали делать грузовики из алюминия

878
2
2
Назад к новостям

По мнению камазовских специалистов, чем больше алюминия в грузовике, тем больше груза он может везти.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла вторая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Тревога. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей Барун вспоминает,как на челнинском автогиганте занимались применением алюминия в производстве грузовиков.
«Мы много занимались применением профилей из алюминия. Но алюминий был всегда труднодоступен. Основным потребителем его была авиация и военная техника, потом строительство. До автомобилей дело как-то не доходило. А тем не менее применение алюминия на транспорте сулит большие выгоды. Прочность алюминиевых конструкций сопоставима со сталью. Поэтому, чем больше алюминия в грузовике, тем больше груза он может везти. Мы понимали это и потратили много времени на изготовление оснастки для прессования профилей. Затем занялись «выбиванием»фондов на алюминий. И вот- профили на «КАМАЗе». Мы начали с изготовления автомобильных платформ с алюминиевыми бортами. 
Однако очень скоро сбытовики сообщили: «Не берут». - «Как так?» - «А вот так». Стоят рядом два автомобиля: один со стальной, другой с алюминиевой платформой. Берут первый, от второго отказываются. «Говорят, непрочный борт, мы его сразу сомнем», - «Да чепуха это!» - «Вот вам и чепуха». И никакие наши доводы о том, что автомобиль берет больше груза, что борт становится легче и его удобнее поднимать, что окрашивать борт не нужно и прочее, прочее не возымели действия. Просидели наши конструктора на отгрузке автомобилей несколько дней. Устроили показательные испытания на прочность. Убеждали и так, и эдак - не берут и все тут. Партия алюминиевых платформ была небольшой. Стандартных стальных платформ много больше, есть из чего выбирать. Вот и обходили алюминиевые стороной», - рассказывает автор книги. 


Фото: Музей КАМАЗа, «Тревога. Записки главного конструктора».

878
2
2
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 687

Гость 902, нет никакой судьбы, кроме той которую выбираем сами...

Челнинские спасатели вызволили рыбака из ледяной ловушки на Каме сегодня в 11:09
Гость 687

Гость 1038, у большинства людей их счастье в пол литре... если бы они хотели развиваться у нас и страна была бы другая. Превратиться в свиней легко, а вот оставаться людьми сложно... некоторые выбирают путь наименьшего сопротивления, плывут по течению, не задумываясь куда их это приведёт. Главное сиюминутные удовольствия от жизни получить, бухнуть, посмотреть тупой телесериал по зомбо ящику, на жизнь соседу пожаловаться и ничего не делать, найти для этого тысячу причин.

Программа зимних мероприятий от «Парков Челнов» сегодня в 10:21
Гость 1039

в прошлом году обычных водителей наказывали за такие гирлянды, типа они мешают, отвлекают, бликуют и т.д. Двойные стандарты

Пассажирский транспорт вышел на дороги Челнов в гирляндах сегодня в 10:12
Комментарии2

Гость 646 05 авг 2020 в 14:31
Ответить (1)

Ну свойства алюминия надо учитывать, температурные и механические. Ударопрочность и упругость, усталостные показатели. Адгезию ЛКП. Требуются испытания

Гость 739 05 авг 2020 в 14:41
Ответить (0)

А что если использовать сплавы алюминия??? Например, дюраль!

Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk