Тарифы и оклады сотрудников ПАО "КАМАЗ" с 1 октября согласно коллективному трудовому договору будут проиндексированы на 4,3%. Кроме того, по итогам сентября работники основного и вспомогательного производств, а также мастера получат прибавку к зарплате в размере увеличенной компенсации за питание и возмещение расходов на проезд на работу и обратно.
Как рассказал "Вестям КАМАЗа" заместитель гендиректора по управлению персоналом и организационному развитию ПАО "КАМАЗ" Александр Ушенин, размер компенсации за питание будет зависеть от продолжительности смены работника. Если привычный размер компенсации за питание в корпоративных столовых составляет 60 рублей, то при отработке стандартной восьмичасовой смены она будет увеличена на 40 рублей до 100. Для персонала, работающего во вредных условиях труда, итоговая сумма составит 170 рублей.
Таким образом, дневной дополнительный доход получателя новых льгот при стандартной смене составит 90 рублей с учетом 50 рублей проездных, а за месяц, исходя из расчета 22 рабочих дней, камазовец получит почти 2 тыс. рублей дополнительно. Средства будут начислены вместе с зарплатой. На новую и увеличенную льготы, по словам Ушенина, смогут претендовать примерно 67-70% персонала компании, исключая руководящий состав и служащих – это порядка 22-23 тыс. человек.
«Компания делает первый шаг к росту материальной заинтересованности работников в соответствии со своим финансовым положением, - пояснил Ушенин избирательность льгот, - Именно уровень зарплат рабочего персонала сегодня потребовал корректировки, в том числе в силу сложившегося дефицита на рынке труда».
"Вести КАМАЗа" анонсировали рост компенсаций в конце августа, и сообщение о возмещении расходов на проезд вызвало споры среди камазовцев – не стоило ли предприятию организовать бесплатную вахту для работников взамен льготы? По словам Ушенина, адресная мера социальной поддержки эффективнее с точки зрения учета расходов, поскольку вахтовыми автобусами могут пользоваться работники других предприятий. Промышленная политика "КАМАЗа" поощряет расположение производственных площадок поставщиков рядом с заводами – это позволяет сократить складские запасы комплектующих. Кроме того, в промышленной зоне у "КАМАЗа" много других соседей – предприятий, готовых пользоваться вахтой автогиганта, не афишируя этого.
«Статистика показывает, что около 20 процентов пассажиров былых вахтовых автобусов не являлись работниками "КАМАЗа", - отвечает на вопрос читателей Александр Михайлович, - Поэтому мы выбрали адресный формат, который позволяет платить конкретному человеку за фактическую явку, независимо от того, каким транспортом сотрудник добрался до работы, даже если это личный автомобиль. Учет в данном случае ведется с помощью системы контроля и управления доступом на производство».
Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко