В логистическом центре «КАМАЗа» запущена система управления технологическим транспортом «Челнок Карго». Разработка от «Цифровой платформы КАМАЗ» обеспечивает новый уровень диспетчеризации и мониторинга автопарка в режиме реального времени.
Система включает веб-панель для специалистов с алгоритмическим модулем и мобильные приложения для водителей и сотрудников предприятия. Запуск проекта осуществлялся департаментом транспортной логистики на протяжении года, и теперь он полностью введен в промышленную эксплуатацию.

«Челнок Карго» позволяет оптимизировать загруженность транспорта, управлять длительностью смен водителей и снижать время простоя автопарка. Водители и заказчики заявок взаимодействуют через мобильные приложения, а данные о геопозиции транспортных средств поступают в реальном времени. Это делает логистику более прозрачной и позволяет оперативнее решать срочные вопросы.
Дополнительно система интегрирована с 1С, что автоматизирует заполнение путевых листов и облегчает расчет зарплат. Благодаря аналитическим инструментам и отчетности, доступным в режиме реального времени, повысилась эффективность работы транспорта.
Система также внедрена на дочернем предприятии «КАМАЗа» – ПАО «НЕФАЗ». Там, как и в логистическом центре, проект был адаптирован под производственные задачи, проведена интеграция с системой спутникового контроля и обучены все пользователи.

Сервис «Челнок» в Набережных Челнах начал свою деятельность в ноябре 2022 года как проект по пассажирским перевозкам, представлявший собой гибрид между общественным транспортом и такси. Изначально для перевозок использовались восьмиместные минивэны, которые можно было заказать от остановки до остановки через мобильное приложение.
С 1 июля прошлого года сервис перешел на единый тариф с использованием легковых автомобилей, отказавшись от микроавтобусов. Такое нововведение должно было улучшить динамическую маршрутизацию и сократить время ожидания.
В декабре 2024-го пассажирский «Челнок» временно приостановил свою деятельность для доработки сервиса и улучшения его функционала. Точные сроки возобновления работы неизвестны.
Помимо этого, в начале прошлого года «Челнок» вошел в реестр российского программного обеспечения. Постепенно функционал системы расширился, и теперь она используется в технологических перевозках в лице программы «Челнок Карго». Следующим этапом станет применение «Челнока» для управления малотоннажным транспортом.
Фото: "Вести КАМАЗа", cargo.chelnok.space
В первую очередь эту систему с SAP Логистического центра надо интегрировать ь ,а не только с 1с.Кстати ,для департамента транспортной логистики подобная система не новая,! Там при Архипове ещё в 2009 г быэЛа в эксплуатации система спутниковой навигации в интеграции с 1с!.Так что сейчас лишь обновили систему под другой маркой!А то,что Челнок перестал возить пассажиров по городу и поомзоне- это провал! Так любой бизнес рухнет,если КамАЗ его убытки не покроет!
Ответить (0)