45 лет назад в Париже был подписан договор с французской фирмой РЕНО на окончательную доработку проекта и технологии производства дизельных двигателей.
Со стороны КАМАЗа договор подписал главный инженер завода двигателей Геннадий Андреевич Виноградов
Для справки.
Геннадий Андреевич Виноградов с мая 1970 по октябрь 1973 года - главный инженер дизельного производства.
С 1973 по 1978 годы в должности заместителя главного инженера Завода двигателей по комплексной подготовке много сделал для ввода Первой очереди КАМАЗа.
За свой самоотверженный труд был награжден орденом "Знак Почета".
Французские инженеры-проектировщики уже имели к этому времени опыт технического и промышленного сотрудничества с предприятиями Советского Союза. Так они принимали участие в расширении заводов малолитражных автомобилей в Москве и Ижевске.
Специалисты РЕНО, отрабатывая технологическую часть завода двигателей, приняли на себя координацию работ по поставкам оборудования и других западных фирм.
Одновременно фирма РЕНО участвовала в размещении зарубежных заказов на оборудование для всего комплекса заводов КАМАЗ.
Но не всегда специалисты РЕНО ответственно относились к порученному им делу...
.
Михаил Яковлевич Мантуров ( с января 1971 года работавший заместителем начальника цеха Прессово-рамного завода) вспоминает: "Французская фирма РЕНО, сама не производящая прессовое оборудование, предлагала нам линии, составленные из прессов различных фирм Франции и Германии. Причем, все линии простые, не автоматические. Мы им прямо сказали, что их предложения нам не нравятся. С Францией тогда были очень тесные отношения, и они, пользуясь этим, вели себя на переговорах довольно агрессивно. В конце концов заявили, что будут на нас жаловаться А.Н.Косыгину, Председателю Совета Министров СССР. И пожаловались. Подходит ко мне В.Н. Соколов (директор ПРЗ) и говорит, что нужно готовить пояснительную записку для А.Н.Косыгина - почему нам не подходит предлагаемое фирмой РЕНО оборудование. Я написал очень подробное обоснование. Больше мы с французами не встречались".