Автор сообщения - Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация». Приводим текст полностью:
«Рабочие стройки избили крановщика за то, что он отказался поднять груз на верхние этажи во время обеденного перерыва. О происшествии сообщил активистам профсоюза пострадавший крановщик Рамиль Мирзаязов.
Дома рабочему стало хуже и вызвали скорую помощь: самостоятельно он не мог встать на ноги, побои на лице. По поводу инцидента утром приезжала полиция. Директор крановой фирмы ООО «Сумар» Машков С. и директор ООО «Стройкомплект-М» Макаров Ю.В. говорят, что Мирзаязов должен пройти медицинское освидетельствование и подать заявление в полицию. Между тем, опросив его утром, когда крановщик плохо себя чувствовал, полиция не спешит вызывать его заново. Очевидно, что для того, чтобы принять уже некоторые меры достаточно Трудового кодекса и правил техники безопасности. Ведь крановщик, отказавшись поднимать в обед, действовал в рамках этих правил. Нельзя же гонять кран ради обеда, да и сам крановщик во время перерыва должен отдохнуть, так как именно от него в большей мере зависит безопасность на стройке. И в рамках строительных предприятий нет никакой сложности для того, чтобы пресечь эту порочную традицию. Ведь, в частности, из-за таких конфликтов три недели проводили свою протестную акцию казанские крановщики. Но, как видим, работодателям в Челнах на это требование наплевать и конфликты возникают снова. Значит скоро будет новый взрыв, и он уже точно выплеснется за пределы Казани.
В самом конфликте мы должны увидеть несколько взаимосвязанных проблем.
Во-первых, это главное противоречие капитализма. По косвенным сведениям, в рабочем конфликте разных профессий заинтересована сама буржуазия. По свидетельству рабочих, директор ООО «Стройкомплект-М» давно имеет зуб на крановщика и принуждал к увольнению.
Во-вторых, уже в наши дни сложилась система заемного труда, когда крановщик работает в одной фирме, но его вместе с краном передают в аренду другой фирме. Мелкой и средней буржуазии так устраивать свой бизнес, безусловно, выгодно, так как она не в силах своими силами финансировать всю стройку. Но сталкиваются разные системы оплаты труда и разные интересы: работа крановщика оплачивается «по часам», а монтажников и строителей - «сдельно». Это неизбежно ведет к трениям между рабочими разных фирм и уменьшает солидарность рабочих.
Что мы можем и должны делать в данном случае? Так как крановщики уже начали в ходе своих акций объединяться в профсоюз МПРА, они должны взять инициативу на себя. В первую очередь необходимо добиться справедливого расследования случившегося инцидента. Необходимо также расширять профсоюз за пределы одной специальности. Ведь если рабочих разделяют производственные условия и задачи, то их объединяют общие производственные интересы. Следовательно, необходимо расширять профсоюз на все строительную отрасль как минимум».
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!