20 июня (по другим данным - 6 июня) 1978 года на пустыре за первой дорогой было начато строительство Научно-Технического Центра КАМАЗа.
Дело в том, что у конструкторов КАМАЗа своего здания не было с начала строительства КАМАЗа.
Конструкторы сначала базировались в Москве, потом с 1974 года, размещались в здании 6/3, были разбросаны по заводам КАМАЗа, размещались на территориях Ремонтно-инструментального завода, Прессово-рамного завода, Завода двигателей.
Институт «Гипропрос» в своё время разработал проект Инженерного центра КАМАЗа, где должно было разместиться управление главного конструктора.
Но перед пуском I очереди в 1976 году выяснилось, что средств на строительство Инженерного центра нет.
И такое положение сохранялось даже в момент торжественного митинга, который был организован руководством УГК КАМАЗа в июне 1978 года.
Внизу вы можете видеть фотографии с этого митинга.
Слева направо:
1. Шестаков Александр Анатольевич – главный конструктор по двигателям
2. Тенишев Али Хуснутдинович – председатель профкома УКГ КАМАЗа
3. Лозгачев Николай Иванович - заместитель главного конструктора по испытаниям и доводке
4. Зубов Владимир Георгиевич – начальник конструкторского отдела
5. Гамага Владимир Павлович – начальник Экспериментального цеха
6. …
7. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа
8. Курдин Пётр Геннадьевич – заместитель секретаря партийного бюро УГК по идеологии.
9. Семёнов Анатолий Фёдорович – секретарь партийного бюро УГК КАМАЗа
Чтобы как-то активизировать процесс строительства и как-то повлиять на руководителей. ответственных за стройку, было решено, современным языком говоря, провести пиар-акцию.
Вспоминает Курдин Пётр Геннадьевич – секретарь партийной организации УГК КАМАЗа (1980-1983):
«В 1981 году, когда монтаж 4 блока Инженерного центра шёл ни шатко ни валко, мы решили проявить самодеятельность.
Взяли и приварили у всех на виду лозунг «Даёшь 4 блок Инженерного центра в 1981 году!»
Призыв заметили.
Но дано было указание: «Лозунг убрать!»
Однако лозунг еще провисел где-то полгода".
А строительство Инженерного центра затянулось, практически, на все 1980-е годы.
Вот так НТЦ КАМАЗа выглядело в 1987 году, когда переезд камазовских конструкторов в блок №1 всё-таки состоялся.
Вот так выглядел сам блок №1 Научно-Технического Центра КАМАЗа в феврале 1990 года.