17 октября 1977 года на главном сборочном конвейере Автомобильного завода состоялся выпуск автомобиля КАМАЗ-5511.
Это произошло спустя неделю, после того как на НЕФАЗе также был налажен серийный выпуск этого самосвала.
Самосвал КАМАЗ-5511 - первая самостоятельно разработанная камазовскими конструкторами машина, поставленная на конвейер, была предназначена для строительных и дорожных работ.
В кузов вмещалось до 10 тонн различных сыпучих материалов.
КАМАЗ-5511, по сравнению с базовым КАМАЗ-5320, имел более короткую по длине раму, надрамник крепился к раме резьбовыми стяжками.
Самосвал оснащался системой гидравлического привода, для опрокидывания грузовой платформы назад.
Машины оснащались восьмицилиндровым и V - образным дизельным мотором, мощностью в 210 лошадиных сил, при объеме в 10 850 кубических сантиметров.
Трансмиссия машины была камазовская и имела пять ступеней.
Включение передач, осуществлялось механическим способом.
В салоне кабины КАМАЗ 5511 имелись три кресла, включая водительское.
Спального места у этой машины не предусматривалось.
Вот так писал о самосвале КАМАЗ 5511 водитель С. Зенько в газете «Рабочий КАМАЗа» от 18 октября 1988 года.
Значки и медаль, посвященные выпуску первого камазовского самосвала.
И, наконец, выкладываю вам опытные образцы камазовского самосвала, которые были разработаны и изготовлены в 1973-1974 годах Мытищинским машиностроительным заводом ( Шпак Л.С.) на шасси ЗИЛ.
Эти автомобили имели обозначение КАМАЗ-5510.
Их грузоподъемность была 7 тонн.
Помощь в написании этого материала оказал Азаматов Рамиль Абдреевич.