USD

76,8195

EUR

89,6637

Казань

+14

Наб.Челны

+13

USD

76,8195

EUR

89,6637

Казань

+14

Наб.Челны

+13
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
ОНИ ВЫПУСКАЛИСЬ СЕРИЙНО. ЧАСТЬ 5.
228
0
0
0

Посвящается 45-летию выпуска первого автомобиля КАМАЗ, которое будет отмечаться в феврале 2021 года.

В августе 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР исключило из семейства камских грузовиков 8 морально устаревших моделей.
Вместо них был запланирован запуск в производство 6 новых.
Среди этих 6 моделей – бортовой автомобиль повышенной грузоподъемности КАМАЗ-53212.
В декабре 1978 года на КАМАЗе был начат его серийный выпуск.

Вот как об этом писала рязанская газета «Приокская правда» от 14 февраля 1979 года.
А вот так об этом событии рассказывала газета «Труд» от 21 декабря 1978 года.

Вы обратили внимание про упоминание в статьях о спальном месте в кабине?
Водители говорили, что интерьер кабины КАМАЗ-53212 в то время был одним из лучших в Советском Союзе не только среди грузовиков, но и среди легковых автомобилей.

Внизу краткая техническая характеристика автомобиля, опубликованная в 6 номере журнала «За рулём» за 1979 год.

КАМАЗ-53212 выпускался в период с 1978 по 2010 годы. 
Правда, в 2012 году с конвейера сошли партией 177 автомобилей и в 2016 году - один грузовик, но это были отдельные эпизоды.
В первый год было изготовлено 10 автомобилей.
Самое большое количество в год было произведено в 1989 году, когда было выпущено 9 862 грузовика.
Всего за более чем 30-лет с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошли 109 295 автомобилей КАМАЗ-53212.

Не секрет, что когда в 1976 году первые камазовские грузовики КАМАЗ-5320 пошли на экспорт в страны СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи), то зарубежные партнёры сразу же стали просить увеличить их грузоподъемность.
Именно из-за своей повышенной грузоподъемности и стал знаменит этот автомобиль.
Благодаря ей он вошёл в историю отечественного автомобилестроения.

Стоит сказать, что сроки на проектирование и изготовление оснастки для автомобиля КАМАЗ-53212 были сжатыми до предела.
КАМАЗ-53212 – это усовершенствованная модель 5320.
Около 90% в новом автомобиле – это узлы и детали предыдущей модели.
Камазовские конструкторы для нового автомобиля разработали 251 оригинальную модель и 128 узлов.
Конечно, это не так уж и много по сравнению с тем, сколько деталей использовали от предыдущей модели.
Но, по-другому в то время конструкторы работать не могли.
Они должны были принимать во внимание унификацию деталей и узлов для всего семейства автомобилей КАМАЗ.
Этот принцип единообразия был заложен в 1960-х годах Кригером Анатолием Маврикиевичем – главным конструктором ЗИЛа и разработчиком всех первых моделей автомобилей КАМАЗ.
Но камазовские конструкторы в середине 1970-х годов для нового бортового тягача внесли серьёзные изменения в тормозную систему (ширина тормозных колодок увеличилась до 140 мм) и рулевое управление.
Грузовая платформа автомобилей была увеличена до 6100 мм.

Бортовые тягачи КАМАЗ-53212 получили название «длиннобазные автомобили».
Удлинение базы потребовало увеличить прочность конструкции автомобиля.
Прежде всего, лонжероны рамы были изготовлены из высокопрочной стальной полосы толщиной 8 мм.
Передний борт был изготовлен из более толстого листа, и увеличен по высоте.
Были усилены основание и пол платформы, усилены задние рессоры и места их крепления.
Стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов.

КАМАЗ-53212 мог брать в кузов груз до 10 тонн под тентом объемом 32 кубических метра.
Вместе с прицепом грузоподъемность автопоезда вырастала до 21 тонны.
Внизу на фотографии КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ-8350.
Кстати, автомобиль был оборудован специальным беззазорным буксирным прибором типа «шкворень-петля», который ограничивал «вихляние» прицепа, исключал рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволял автопоезду безопасно двигаться на высокой скорости. 

КАМАЗ-53212 мог везти и гораздо больший груз.

Посмотрите, как выглядел камазовский автопоезд с двумя прицепами.

Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-53212 предназначался для перевозки разнообразных грузов.
Грузовик колесил по территории огромной страны.
Эксплуатировался везде, где только можно, на равнинах и в горной местности.
Хорошо себя зарекомендовал и в морозы от -40 градусов и в жару до +40 градусов Цельсия.
Этот автомобиль заслужил репутацию неприхотливого и надёжного грузовика.
КАМАЗ-53212 полностью оправдал себя и с экономической точки зрения.
Посмотрите письмо Круглова М. – заместителя Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике Коломникову В.П. – заместителю Министра автомобильной промышленности СССР от 29 марта 1979 года.

КАМАЗ-53212 в 1980-х годах активно демонстрировался на многочисленных международных выставках. 

Известно, что в июле 1985 года КАМАЗ-53212 со съемным кузовом, изготовленным Ставропольским заводом, демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, а в июле 1988 года (т.е. спустя 10 лет после начала серийного выпуска!!!) он был показан на международной выставке "Спецавтотранспорт" в Москве.
Внизу заметка из газеты «Знамя Коммунизма» от 19 августа 1982 года, которая рассказывает об участии камазовского грузовика на выставке в Колумбии.

Примечательно также, что когда в феврале 1982 года был изготовлен 300 000 автомобиль, то именно КАМАЗ-53212 стал этим самым юбиляром.
Подробнее о выпуске 300 000 автомобиля КАМАЗ писал здесь – https://vestikamaza.ru/posts/v-fevrale-1982-goda/
Какие ещё факты связаны с легендарным автомобилем?

Известно, что в декабре 1984 года на главном сборочном конвейере КАМАЗа стали собирать КАМАЗ-53212 с алюминиевым кузовом, а первые опытные образцы проходили испытания в 1980 году.

Об этом была опубликована информация в газете «Огни Мангышлака» от 7 июня 1980 года.

На базе шасси автомобиля КАМАЗ-53212 была создана «школа на колёсах»
Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 2 марта 1979 года.
Ранее писал об камазовском автоклассе здесь - https://vestikamaza.ru/posts/shkola-na-kolyosah/

Осенью 1992 года КАМАЗ-53212 был передан в дар Соловецкому мужскому монастырю.
Об этом свидетельствует приказ генерального директора КАМАЗа от 21 сентября 1992 года.

В середине 1990-х годов на базе автомобиля КАМАЗ-53212 фирмой РИАТ был создан дом для дальнобойщиков.

Об этом рассказывало издание «Казанский автосалон» в октябре 1995 года.

В заключении рассказа посмотрите два значка, которые хранятся в Музее КАМАЗа и посвящены автомобилю КАМАЗ-53212.

Все коментарии (33502)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии33502
Очень так конкретно назвали
Названы первые признаки поражения легких
26.09.2020 20:33
Не уклоняется они, бабы просто шантажируют никчемностью и оскорблениями, кто захочет платить то.
Челнинца арестовали на 10 суток за неуплату алиментов
26.09.2020 20:32
К чему вчера нужна была эта пасквильная статья, если зал Ключа уже освободили? И кто этот Ключ, что делает такие громкие заявления? Всего лишь арендатор! А в Нуре есть директор, которая сама прекрасно справится со своим хозяйством. Если арендодатель не может предоставить помещение арендатору из-за ремонта, реконструкции или других причин, то арендатор уходит в другое место (хотя бы временно). Но Федекину это не устраивает, в другом месте платить надо, а в Нуре она бесплатно сидит (на шее города). В городе десятки детских и взрослых коллективов, арендующих помещения под свои занятия, и они решают свои проблемы самостоятельно без гнилого пиара и "клича о помощи в соцсетях"
Открыли без ключа: из торжественно презентованного МЦ «Нур» так и не ушли строители
26.09.2020 19:49
где волейбол
Спортивные секции Челнов (+телефоны, адреса)
26.09.2020 18:38
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
В страшном ДТП в Нижнекамске погибли 23-летняя мать и ее 3-летний сын из Набережных Челнов (+фото)
Блогер-дальнобойщица: Екатерина Миронова побывала на «КАМАЗе» и оценила новый грузовик
Сергей Когогин и Александр Васильев поздравили коллектив с Днём машиностроителя
Хронометр: 11 лет назад в Набережных Челнах начал орудовать маньяк, сопровождавший насилие считалкой «Раз, два, три...»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter