На протяжении своей истории КАМАЗ выпускал не только грузовики и легковой автомобиль ОКА, но и пытался наладить выпуск тракторов.
16 лет назад КАМАЗ изготовил первую опытную партию колесных тракторов КТ-240К собственного производства.
Это был пахотно-пропашной трактор, спроектированный и изготовленный сотрудниками НТЦ КАМАЗа.
Газеты сообщали, что весной 2002 года 12 тракторов КТ-240К приняли участие в посевной в Мензелинском и Сабинском районах Республики Татарстан.
Стоит напомнить о некоторых датах, связанных с выпуском этих тракторов.
Вспоминает Азаматов Рамиль Абдреевич – главный конструктор КАМАЗа (1987-1995):
«Этот трактор разработан НТЦ без меня, однако, предтечей этого трактора был универсальный автомобиль - трактор "Кентавр" со своей гидравликой и ходоуменьшителем, который разрабатывался в начале 90-х на базе узлов и деталей КамАЗ-4310.
Я предполагал его использование, в основном, как транспортного средства с возможностью использования навесного оборудования: четырхкорпусного плуга, культиваторов, катков, подборщиков и т.п.
В прямом сравнении с пропашными тракторами (в нашей стране, производившей 600 тысяч тракторов - больше всех в мире!) эта машина проигрывала в цене и маневренности.
Достоинством ее была высокая транспортная производительность, комфортабельность, универсальность.
Работы были прекращены после пожара на Заводе двигателей и возобновились в 1999 году»
.
Итак, первый опытный образец трактора КТ-240К был изготовлен в 1999 году.
31 октября 1999 года прошла демонстрация первого образца нового колёсного трактора.
Весной и летом 2000 года два трактора испытывали на полевых работах.
В сентябре 2000 года началось освоение производства собственных тракторов КТ-240К.
В 2001 году была выдана документация для производства опытно-промышленной партии тракторов КТ-240К.
Разработчики камазовского трактора создали трактор, не уступающий по основным техническим параметрам отечественным тракторам 4 класса.
Внизу вы можете посмотреть технические характеристики трактора.
Камазовский трактор на 75% состоял из деталей камазовских грузовиков.
Кабину использовали от Волгоградского трактора ВгТ-130К.
КТ-240К мог не только пахать, культивировать землю, не только вносить удобрения и убирать урожай, но и работать, как транспортное средство для перевозки грузов на прицепах до 20 тонн.
Однако своего продолжения тракторный проект не имел.
Всё-таки производить подобные трактора на базе узлов и агрегатов КАМАЗа оказалось нецелесообразным и невыгодным по цене для сельхозпроизводителей.
КАМАЗ, по сути так и не начав, прекратил серийный выпуск тракторов КТ-240К.
В продолжение темы.
Известно, что в 2007 году был изготовлен трактор КАМАЗ Т-215 по лицензии фирмы MсСormick.
У трактора КТ-215 высокий уровень производительности, низких расход топлива, комфортная кабина, умная электронная трансмиссия.
18 июня 2008 года в сдаточном корпусе Автомобильного завода открылось сборочное производство сельскохозяйственных тракторов КАМАЗ Т-215.
В церемонии открытия тогда приняли участие премьер-министр РТ Рустам Минниханов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, Президент ARGO Tractors S.p.A. Валерио Морра (Италия).
А в 2010 году было создано совместное предприятие между голландской фирмой CNH и ОАО «КАМАЗ».
Данное СП на бывших площадях Ремонтно-инструментального завода начало сборку тракторов мощностью от 325 до 535 лошадиных сил.
Но это уже другая история….