USD

107,1758

EUR

112,8019

Казань

0

Наб.Челны

+1

USD

107,1758

EUR

112,8019

Казань

0

Наб.Челны

+1
Поделиться Vk

Ульяна Зотова, МЦПК: «Весь мир переходит на автоматизацию и цифровизацию, мы не исключение»

2650
0
3
0


Последние полгода камазовским учебным подразделением - Многофункциональным центром прикладных квалификаций машиностроения – руководит Ульяна Зотова, назначенная на должность в июне. Сам МЦПК, созданный в 2015 году, тем временем подбирается к своему первому юбилею, в связи с чем "Вести КАМАЗа" попросили недавно назначенного директора поделиться текущими результатами работы центра и рассказать о том, как на "КАМАЗе" готовят машиностроителей для завода, республики и всей страны.


ПРИСЫЛАЮТ ЗАВОДЫ, ПРИХОДЯТ И САМИ

МЦПК был создан на территории автогиганта в Набережных Челнах, как совместный проект «КАМАЗа» и Министерства образования и науки РТ. Целью его была подготовка отраслевых специалистов для отечественных предприятий, независимо от географии их расположения и отношения к такому сегменту машиностроения, как производство автомобилей. За минувшие девять лет в центре обучились 48 тыс. человек из 20 регионов России. На базе МЦПК были разработаны 350 образовательных программ, из которых больше 60 написаны по индивидуальным запросам предприятий. В корпусе созданы и оснащены два десятка мастерских, лабораторий и аудиторий.



Как напоминает директор МЦПК Ульяна Зотова, до появления центра сотрудники самого "КАМАЗа" осваивали профессию прямо на заводе. Близость к производству и будущему рабочему месту, конечно, положительно сказывалась на обучении, однако отсутствие единой методологии и педагогического подхода давали о себе знать. В нынешних обстоятельствах для курсанта сохраняется возможность практики на реальном производстве под руководством наставников, но при этом теорию он может изучать в традиционных условиях вузов и ссузов. Сами образовательные программы подготовлены в соавторстве со специалистами "КАМАЗа", что позволяет выпускнику сразу приступать к своим трудовым обязанностям, поскольку с заводскими условиями он тоже уже знаком.

«К нам приходят учиться люди разных возрастов и профессий, - говорит Зотова. -Вариантов попасть к нам множество. Прежде всего, заявки подают заводы. К примеру, хочет завод взять человека без опыта – сначала направляет его к нам. Или по-другому: не хватает конкретных специалистов, и завод предлагает работникам освоить новую профессию, кто-то соглашается. Заводчанин и сам может обратиться к своему руководству, если желает получить еще одну специальность. Кроме того, временами сотруднику требуется повышение квалификации для карьерного роста».



По словам директора, самый простой путь в МЦПК – через предприятие, потому что такой вариант бесплатен для курсанта. Однако это не исключает возможности прийти учиться самостоятельно, в группе или индивидуально. Центр при необходимости формирует вечерние потоки, чтобы не отвлекать курсантов от работы. Для тех, кто приходит в МЦПК, что называется, с улицы, курс стоит от 12 до 20 тысяч рублей, в зависимости от специальности.

ОБУЧЕНИЕ РЕАЛЬНОЕ И ВИРТУАЛЬНОЕ

Обучение – как теоретическая его часть, так и производственная практика – длится по 180-250 академических часов. В МПЦК можно выучиться на сварщика, токаря, наладчика станков с ЧПУ, тракториста, водителя погрузчика, и на многие другие рабочие специальности. Кроме очной формы обучения доступна и дистанционная с использованием телекоммуникационных технологий. Иногородние предприятия часто пользуются электронными площадками центра.

«Руководство завода обращается к нам, мы дистанционно читаем теоретический курс, а потом на онлайн-площадке принимаем экзамен под камерами, - поясняет Зотова. - Практику в таких случаях закрывает сам завод».

Под профессии, востребованные на "КАМАЗе", в МЦПК созданы мастерские, и их оснащение максимально приближено к заводскому. Здесь есть учебно-прикладные лабораторные комплексы и виртуальные тренажеры, на которых можно освоить станки и механизмы в разных режимах управления и в разных ситуациях. Есть полноценное сварочное, малярное, кузнечно-прессовое оборудование, погрузочно-разгрузочная техника. Часть ее представлена в мини-версиях, но для понимания процессов этого достаточно.

 


«Сейчас весь мир переходит на автоматизацию и цифровизацию, и мы не исключение. К примеру, открыли пользу VR-очков в обучении сварщиков — вместо того, чтобы заниматься дуговой сваркой вживую, ученики делают это в VR-очках. И для глаз безопаснее, и риск травматизма снижен до нуля, а навык отрабатывается прекрасно. В Тобольске целый завод так обучает сварщиков. Есть возможность обучать и маляров в окрасочной камере с применением новых технологий, но мы практикуем и стандартное обучение», - говорит директор МЦПК.

«Производство «КАМАЗа» не стоит на месте, меняются технологии, подходы, оборудование. Конечно, МЦПК как организация, которая обучает людей в первую очередь для нужд автогиганта, обязана ему соответствовать. Мы регулярно встречаемся с технологами и директорами заводов, обсуждаем необходимость модернизации оборудования. Замена парка оборудования и дооснащение мастерских в ближайших планах. Программы тоже регулярно обновляем, а сейчас хотим наладить контакт с «Российскими студенческими отрядами». Мы предлагаем обучать ребят на своей базе, дистанционно - во время каникул, к примеру, а когда они приедут на завод, то закрыть и практическую часть», - рассказывает Зотова.

Кроме того, по словам директора, сегодня МЦПК много внимания уделяет институту наставничества: совместно со специалистами Корпоративного университета разработана программа, в рамках которой опытные работники заводов проводят по несколько дней в центре, осваивая образ эффективного наставника, от внешнего вида до манеры речи. Этот проект только стартовал, но несколько групп наставников курс уже прошли.

Текст: Эльвира Галлямова

Фото: Виталий Зудин

0
3
2650
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Я всегда думал, что надо работать по профилю, а не страдать фигнёй.На работе вообще надо выполнять свою работу хорошо, а играть в другом месте.Ведь грузовик Камаз создан изначально для перевозки грузов, а когда читаешь отзывы, или общаешся с водителями создаётся впечатление что сляпали его для игры.
Логисты "КАМАЗа" сыграли в баскетбол на погрузчиках
02.12.2024 15:57
Уф сигма
В 56 комплексе скамейка устояла под натиском LADA Vesta
02.12.2024 15:39
Это была ирония, если ты еще не понял. Самое убогое в мультипликации - если мультфильм пытается изображать реальность
Мультфильм челнинки о светофоре завоевал награды на фестивалях в Испании, Италии и Таиланде
02.12.2024 15:26
При чём здесь видео, я хоть где-то написал про видео? Я в курсе, что это мультфильм, но почему там люди должны выглядеть уродами..?
Мультфильм челнинки о светофоре завоевал награды на фестивалях в Испании, Италии и Таиланде
02.12.2024 15:00
Комментарии

3

Ваш комментарий
17.10.2024 15:47
Гость 231

интересные программы, полезные

Ответить (0)
14.10.2024 12:35
Гость 337

Реальная возможность получить " корочку"

Ответить (1)
15.10.2024 05:15
Гость 357

Я думал автоматизация производство это роботизированные комплексы. А это Виар очки для сварки.

Сводка СВО: Зеленский готов отказаться от потерянных территорий в обмен на «натовский зонтик»; НАТО планирует ввести на Украину 100 тысяч миротворцев
Пресс-служба "КАМАЗа" открывает конкурс на лучшие треки и клипы о компании
Сводка СВО: Трамп хочет помириться с Северной Кореей; в США признали, что «Орешник» не перехватывается
Сводка СВО: в ДНР минули первые за год сутки без обстрелов; Израиль и Ливан договорились о перемирии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть