USD77.9556 EUR90.5903
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
09 окт 2020 в 08:30

Токарю-расточнику Константину Одинцову присвоили звание «Заслуженный работник «КАМАЗа»

939
1
2
Назад к новостям

Награждать лучших работников к Дню машиностроителя – добрая традиция. В этом году звания «Заслуженный работник «КАМАЗа» удостоен токарь-расточник шестого разряда механического участка экспериментального цеха ОПОПП НТЦ Константин Одинцов. 

С выбором своей будущей профессией школьник Костя определился уже в старших классах, когда оказался в УПК – учебно-производственном комбинате, призванном обучать заводским профессиям.

«Я попал в группу токарей. На практические занятия нас возили на РИЗ. Тогда, в 14 лет, я впервые побывал на «КАМАЗе». Свои впечатления запомнил на всю жизнь. С улицы корпус выглядит коробкой, но когда попадаешь внутрь, то испытываешь неописуемые чувства: поражают мощь, объёмы, пространство, сама атмосфера производства. При этом все заняты своим делом, каждый на своём месте, – вспоминает Константин Анатольевич. – И профессия токаря мне очень понравилась. Мы выстраивались в очередь, каждому хотелось поработать на станке и что-то сделать своими руками».

После школы не раздумывая поступил в филиал училища № 64, который размещался непосредственно на РИЗе, потому что здесь было больше практических занятий. Его прикрепили к бригаде токарей № 224 на втором участке. Константин Анатольевич до сих пор благодарен своему первому наставнику Павлу Филиппову за уроки мастерства и профессиональные секреты. После окончания училища отслужил в армии и вернулся в свою, уже ставшей родной, бригаду. С 15 июля 1984 года началась его трудовая биография – с токаря третьего разряда цеха нестандартного оборудования.


На фото выше: Константин Одинцов на своём рабочем месте

В 1989-м ему предложили стать токарем-расточником. Этой специальности, кстати, не обучают – сложная профессия. Нужно было много практиковаться, в этом ему помог наставник Владимир Ватагин.
«Меня поставили на горизонтально-расточный станок. Я делал корпусные детали. Они все ответственные, и нам сразу говорили, чтобы не торопились, качество на первом месте. Приходилось много работать: подбирать обороты станка, режимы обработки, сами резцы. Как всё это выглядит? Все, наверное, видели карбюратор в автомобиле. В нём очень много отверстий со всех сторон. Так вот, это дело рук токаря-расточника. Помню, однажды привезли мне приспособление для станка весом десять тонн! Краном его передвигали».
На РИЗе Константин Одинцов работал до тех пор, пока завод не расформировали. В 2009-м специалиста пригласили в экспериментальный цех опытного производства НТЦ на координатно-расточный станок. Здесь работа оказалась ещё интереснее.
«Всё время конструктора придумывают детали для новых автомобилей, а ты воплощаешь их инженерные мысли, – с блеском в глазах рассказывает опытный токарь. – И ты ощущаешь ответственность за новый автомобиль, тоже принимаешь участие в его рождении».

На фото выше: Звание «Заслуженный работник КАМАЗа» присваивается за честный труд

К работе он подходит творчески. Как говорят коллеги, к советам и рекомендациям Одинцова прислушиваются и инженеры-конструкторы, используя его предложения при проектировании новых моделей КАМАЗа. Так было и с 5490, 65226, 65802, 54901, и с экспортной продукцией, так происходит и с разрабатываемыми автомобилями стандарта «Eвро-6».

Одинцов много лет возглавляет бригаду и пользуется заслуженным авторитетом, к нему часто обращаются за советом и помощью. Знают: старший товарищ всегда поможет. Теперь он сам уже наставник, свой опыт и накопленные знания передаёт молодым токарям и учащимся колледжей, приходящих на практику. Кстати, младший сын Артём пошёл по стопам отца: работает токарем-расточником на кузнечном заводе.

«Работаю всю свою жизнь, занимаюсь сложными, интересными, ответственными делами. Приятно сознавать, что твой труд считают полезным. И звание «Заслуженный работник КАМАЗа» – это крутая награда, – делится впечатлениями Константин Анатольевич.

Он не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах – продолжать работать и стараться всё делать хорошо. По-другому он не может. Это подтверждают почётные грамоты, вручённые в разные годы «КАМАЗом» и Минпромторгом РТ, и тот факт, что Одинцов дважды был занесён на Доску почёта НТЦ.

Текст:Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Александр АВДЕЙЧИК, Виталий ЗУДИН

939
1
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 422

В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28
Гость 420

Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04
Гость 39

Большому кораблю большие весла.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39
Гость 68

Спасибо за очень хороший подарок!

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Комментарии1

Гость 321 09 окт 2020 в 13:17
Ответить (0)

Да да, знаем мы, как проходят практику на Камазе...

Поделится Vk