Хранится в Музее КАМАЗа вот такой карандаш...
Вернее остаток карандаша, вставленный в деревянный мундштук.
Кто-то вообще не обратит на него внимание, кто-то посчитает его обыкновенным огрызком. Но, это непростой карандаш. Особенный...
В Музей КАМАЗа карандаш "Кохинор" передал главный конструктор КАМАЗа Рамиль Абдреевич Азаматов, которому в свою очередь его вручил Всеволод Авенирович Вязьмин - начальник бюро трехосных автомобилей ЗИЛа, под чьим руководством Азаматов работал над компоновкой автомобиля КАМАЗ 5320 в московской дирекции КАМАЗа в начале 1970-х.
На фото внизу группа конструкторов перспективного бюро ЗИЛа под руководством Вязьмина В.А. (второй слева за столом).
В верхнем ряду первый слева - Рамиль Абдреевич Азаматов.
Рядом с ним в очках - Леонид Михайлович Лапшин, который работал на КАМАЗе в должности начальника конструкторского отдела компоновок Управления главного конструктора, затем с 1986 года главным конструктором по автомобилям НТЦ.
Еще немного информации о Азаматове Р.А.
Рамиль Абдреевич родился 28 марта 1941 года в Челябинске.
В 1964 году окончил Курганский машиностроительный институт по специальности «автомобили и тракторы»
и поступил на работу в Курганский завод колесных тягачей.
С 1964 года по 1970 год работал инженером-конструктором в Специальном конструкторском бюро,
где занимался разработкой узлов ходовой части колесных тягачей, конструкторским обслуживанием серийного производства.
В июне 1970 года получил приглашение на работу на строящийся Камский автозавод и был назначен начальником конструкторского бюро подвесок автомобилей отдела главного конструктора,
а в январе 1975 года – заместителем главного конструктора по автомобилям.
В августе 1986 года был назначен главным конструктором – начальником Управления конструкторско-экспериментальных работ Научно-технического центра по созданию перспективной автомобильной техники Камского объединения по производству большегрузных автомобилей.
В этой должности проработал до февраля 1995 года.
При Рамиле Абдреевиче родилось семейство магистральных автомобилей с базовой моделью 6410 и бронированные автомобили на основе модели 43269.
Идея последнего была привезена Азаматовым из военного Афганистана, где он побывал еще в восьмидесятые годы.
Затем, после ухода СССР из этой страны, тема была закрыта и успешно завершена в 1999 году.
Рамиль Абдреевич Азаматов награжден орденом «Знак Почета», «Дружбы народов», имеет звание «Заслуженный изобретатель».