На «КАМАЗе» начался конкурс «Лучший по профессии-2021 среди мастеров». Открытие состоялось в аудитории Международного института техники, технологии и управления.
Заявки на победу подали 33 мастера производства, участвующие в личном зачете, и восемь команд. Конкурсные задания для участников разрабатывали Корпоративный университет «КАМАЗа», КРПС и департамент качества.
– Вы относитесь к категории руководителей начального звена управления, которые каждый день решают проблемы на производстве, и должны это делать оперативно, – обратился к мастерам заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин. – Вам необходимо настроить работников на выполнение задачи, правильно организовать процесс. По результатам конкурса будут определены победители, но гораздо важнее получить новые знания.
– Мастер – это ключевая фигура на производстве, – подчеркнул директор кузнечного завода Александр Чех. – Перед выпускниками институтов и заводчанами, успешно освоившими навыки работы с людьми, открываются новые перспективы. Но мастер – это еще и высокий статус. Надеюсь, участие в конкурсе станет для вас еще одной ступенькой профессионального роста.
В этом году к конкурсу были допущены только те мастера, уровень компетенций которых соответствует требованиям компании. Заявки на участие вместе с новичками подали руководители начального звена управления, не раз занимавшие призовые места. Все дело в программе конкурса – каждый год организаторы готовят новые испытания. На этот раз программу открыли расчетные задачи. За полтора часа нужно было определить такт и ритм сборки изделия на поточной линии, построить диаграмму Паретто по выявленным дефектам, рассчитать эффективность оборудования и перспективы выполнения месячного плана. Для многих задачки стали первым барьером на пути к победе – оказалось, мастерам чаще всего приходится определять эти показатели при внедрении нового проекта. А с такой ситуацией сталкивались не все.
Следующее задание – подготовить трехминутное выступление на тему важности бездефектной работы. Аудитория определялась жребием – это были либо студенты, которые пришли на практику, либо вновь принятые работники, либо уже опытные камазовцы.
Важно было донести информацию до работника о рекламационных и репутационных потерях компании, инструментах повышения качества. Конкурсную комиссию также интересовала обстановка в коллективе, условия труда. Обратная связь была предметной и полезной, важно, чтобы конкурсанты восприняли ее как новый опыт.
Ситуационный кейс оказался простым лишь на первый взгляд. С одной стороны, ситуация рядовая – по производственной необходимости рабочего, имеющего высокую квалификацию, на месяц перевели на другой участок. На новом месте он не только не справлялся с заданием мастера, но и перестал выполнять норму. Коллегам говорил, что делает это умышленно, чтобы «научить начальство», то есть исключить подобные переводы в будущем.
Анализируя ситуацию, мастеру важно было продемонстрировать комиссии свои знания Трудового кодекса. А еще просчитать последствия любого из принятых решений. Многие уверены, что важно убедить работника в непродуктивности такого поведения, и у опытных руководителей есть масса аргументов для этого.
Конкурсная комиссия оценки мастеров пока не озвучивает, впереди – испытание на Фабрике процессов и командное первенство.
текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.