Строители приступили к сборке пролетного строения моста через Каму в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Мост протяженностью 1,3 км станет самым крупным искусственным сооружением на скоростной трассе М7. Рабочее движение по нему запустят в конце 2024 года.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», сейчас мостостроители собирают первый металлический блок пролетного строения. Длина одного блока - 12 м, масса - 82 т. Всего специалистам предстоит собрать 130 таких блоков общей массой около 11 тыс. тонн
После этого укрупненные блоки поднимут на стапельную площадку, где пролетное строение будет собрано в единую цельнометаллическую конструкцию и установлено на русловые опоры. По плану эти работы начнутся в августе.
В работе у мостовиков уже шесть русловых опор из семи, предусмотренных проектом. Процесс возведения опор - один из наиболее трудоемких и технологически сложных этапов. Высота таких опор в русловой части моста будет составлять от 37,8 м до 46,2 м от низа ростверка до верха оголовка. Для возведения только одной русловой опоры мостостроители устраивают 36 буронабивных свай.
На основном ходу трассы дорожникам в этом году предстоит уложить два слоя асфальтобетона на 58 км автодороги, для этого потребуется порядка 500 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В конце этого года асфальтировано будет 70% обхода Нижнекамска и Челнов.
В работах на строительстве моста через Каму задействовано 396 человек и 58 единиц техники. Многие мостовики принимали участие в строительстве Крымского моста. На всем протяжении обхода работают 1338 рабочих и 629 единиц техники. Стоимость объекта составляет 23 миллиарда рублей.
Предполагается, что по мосту будут проезжать около 25 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря строительству обхода время в пути от Нижнекамска до Казани сократится на один час.
Фото: пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»