Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам октября составила 3,43 млн рублей, что является рекордным показателем за всю историю наблюдений за рынком. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат», принимая, как средневзвешенную цену, средние значения рекомендованных дистрибьютором цен на новые автомобили, а также объем продаж каждой модели с учетом ее модификаций. Для автомобилей с пробегом показатель рассчитывается с учетом объема рынка по модели и году выпуска, но без учета модификаций – в этом сегменте ценник тоже достиг рекордного значения.
Так, по отношению к сентябрю средневзвешенная цена новой машины выросла на 2,2%, а к октябрю 2024 года роста составил 8%. В «Автостате» отмечают, что ниже отметки в 3 млн рублей ценник не опускается уже 15 месяцев, с августа прошлого года. Если сравнивать цены на новые авто с 2021 годом, то итоговый рост при постоянной положительной динамике превышает 60%, а за пять лет он двукратный.
Директор агентства Сергей Целиков считает, что такие цены сегодня уже не отпугивают потенциальных покупателей – теперь аудитория больше опасается повышения утилизационного сбора с декабря. «Во все трубы трубили, что утильсбор запустят и цены взлетят. Главная формулировка, которая сложилась у людей в голове: покупай сейчас, завтра все будет дороже. То есть в первом полугодии народ думал: зачем покупать, если завтра будет дешевле – и все поставили покупку на паузу. Сейчас же в голове у людей: купить сейчас, потому что завтра будет дороже, а что-то – намного дороже», - объясняет Целиков.
Средневзвешенная цена на подержанные автомобили в октябре, по предварительной оценке «Автостата», достигла 1,23 млн рублей - это на 2,5% больше, чем месяцем ранее, и на 3% выше уровня октября прошлого года. Машины с пробегом стоят дороже 1 млн рублей уже дольше двух лет, с июля 2023-го. В этом году ценник впервые перевалил за 1,2 миллиона. Динамика цен на вторичном рынке с 2021 года составила 70%, за пять лет – опять же, не менее 100%.
Как резюмирует замначальника отдела аналитики агентства Дмитрий Ярыгин, в сложившихся условиях сложно рассчитывать на покупку новой машины за счет продажи своей в том же классе, поскольку разница в ценах будет превышать 2 млн рублей.
Фото: motor.ru






