Фаустов Василий Алексеевич родился 11 января 1930 года в селе Гнилуша Задонского района Липецкой области.
Фаустов Василий Алексеевич родился 11 января 1930 года в селе Гнилуша Задонского района Липецкой области.
После окончания средней школы поступил в Новочеркасский политехнический институт, который окончил в 1952 году.
По распределению был направлен на Ярославский моторный завод, где прошел многие ступени профессионального роста: мастер, начальник пролета, заместитель начальника цеха.
В период с 1961 по 1966 годы он работает директором Ярославского завода топливной аппаратуры. Способного, высококвалифицированного руководителя в 1966 году приглашают на работу в Министерство автомобильной промышленности СССР, где он работал в должности главного инженера – первого заместителя начальника управления по производству автомобильных двигателей, с 1976 года становится начальником управления главного технолога.
В июне 1981 года Василия Алексеевича назначают заместителем Министра автомобильной промышленности СССР и одновременно генеральным директором ПО «КАМАЗ».
Большие организаторские способности, умение мобилизовать коллектив на выполнение поставленных задач позволили достигнуть высоких результатов.
За эти годы работа коллектива ПО «КамАЗ» отличалась стабильностью и эффективностью.
Так, только в XI пятилетке (1981–1985) объем производства вырос на 65%.
Досрочно, к 27 ноября 1985 года, дополнительно было изготовлено около 3 000 автомобилей и 6 000 двигателей.
Выпуск продукции со знаком качества (присвоено десяти моделям автомобильной техники) достиг 62,2%.
Себестоимость выпускаемой продукции снижена сверх плана на 8,5 миллионов рублей, было получено свыше 58 миллионов рублей сверхплановой прибыли.
Производительность труда выросла на 45% при плане 36%
Под руководством Фаустова В.А. развивалась и совершенствовалась фирменная система обслуживания автомобильной техники «КамАЗ» в СССР и за рубежом через сеть 170 автоцентров.
Большое внимание уделялось и социальной политике.
Было введено в эксплуатацию по титулу КамАЗа 1 750 тысяч квадратным метров жилых домов, 13 школ на 18 400 мест, 32 детских сада на 9 780 мест, пионерские лагеря на 1 040 мест.
Был открыт больничный стационар на 720 коек, три поликлиники, санаторий-профилакторий «Набережные Челны» на 500 мест.
.
В 1984 году Производственное Объединение «КамАЗ», возглавляемое генеральным директором Фаустовым В.А., было награждёно орденом Ленина
На фотографии во время торжественного мероприятия, посвященного этому событию.
12 июля 1986 года.
По итогам Всесоюзного и отраслевого социалистического соревнования коллективу объединения пять раз (1981–1984, 1986) присуждались переходящие Красные знамена ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и одиннадцать раз (1981–1987) – Министерства автомобильной промышленности СССР и ЦК профсоюза тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.
Фаустов В. А. - делегат XXVI съезда КПСС (1986) депутат Верховного Совета СССР (1984 – 1989).
.
Внизу на фотографии Василий Алексеевич во время посещения КАМАЗа делегацией Академии Наук СССР во главе с её президентом А.П. Александровым.
1985 год.
С 1987 по 1990 годы Фаустов Василий Алексеевич – первый заместитель Госкомитета СССР по материально – техническому снабжению.
Работал референтом совместного советско-американского предприятия «Диалог», директором внешнеторговой фирмы УралАЗ в Московской дирекции, советником в ООО «Нефте-Профиль», ЗАО Московского автоцентра «Гарант».
За огромные трудовые заслуги Фаустов В.А. был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта».
В январе 2017 года Василий Алексеевич получил звание "Почётный гражданин города Набережные Челны"
Фаустов Василий Алексеевич скончался в Москве 18 мая 2018 года.
Фото: Музей КАМАЗа
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» вчера в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% вчера в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря вчера в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам вчера в 15:46У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!