USD

81,0547

EUR

93,9295

Казань

+5

Наб.Челны

+6

USD

81,0547

EUR

93,9295

Казань

+5

Наб.Челны

+6
Поделиться Vk

СЕГОДНЯ 80 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА СОКОЛОВА.

456
0
1
0

Соколов Валерий Николаевич родился 15 января 1939 года в Москве.

После окончания средней школы поступил в Московский станко–инструментальный институт и в 1961 году получил специальность «машины и технология обработки металлов давлением».

С ноября 1961 года Валерий Николаевич начинает трудовую деятельность на Барнаульском заводе механических процессов.

Он работал мастером, заместителем начальника цеха, начальником сборочного цеха.

С 1966 года по 1970 годы Соколов Валерий Николаевич работает на Московском автозаводе имени Ленинского комсомола – заместителем, начальником прессового цеха №2.

В 1970 году генеральный директор КАМАЗа Васильев Л. Б. приглашает его на строительство автозавода на Каме.

21 февраля 1970 года Валерий Николаевич приступил к исполнению обязанностей управляющего прессово-рамного производства КАМАЗа.

Известно, что первый раз Валерий Николаевич посетил Всесоюзную ударную комсомольскую стройку летом 1970 года в составе проектировщиков и представителей Министерства автомобильной промышленности, которые прилетели с осмотром территории будущего автогиганта.

В период с 1970 по 1976 года Соколов В.Н. работал управляющим производством, с 12 июня 1973 года - директором Прессово-рамного завода.

С 1971 по 1975 годы Валерий Николаевич постоянно избирался в партийный комитет ПРЗ.

Вверху на фотографии слева направо:

1. Геркен Виктор Вениаминович - начальник Управления капитального строительства жилых и культурно-бытовых объектов

2. Соколов Валерий Николаевич - первый директор Прессово-рамного завода.

3. Латыпов Равиль Ахатович – заместитель генерального директора КАМАЗа по кадрам

Под непосредственным руководством Соколова Валерия Николаевича был разработан технический проект Прессово-рамного завода, своевременно заказано и смонтировано поступившее оборудование.

А это более чем 1 600 единиц технологического оборудования со всех концов света.

Внизу на рисунках проект Прессово-рамного завода.

Внизу идёт строительство Прессово-рамного завода.

1973 год.

Внизу построенный корпус Прессово-рамного завода.

1975 год.

Соколов Валерий Николаевич - один из первопроходцев КАМАЗа.

Он непосредственно руководил строительством и сформировал коллектив Прессово-рамного завода.

Вверху на фотографии работники Прессово-рамного завода.

Февраль 1976 года.

Соколов Валерий Николаевич в первом ряду третий слева.

Частично фотография подписана здесь

https://vestikamaza.ru/blogs/ChukhontsevAN/1940.php?sphrase_id=102098

Соколов Валерий Николаевич лично руководил работой инженерных служб Прессово-рамного завода по своевременному обеспечению изготовления и поставки иностранными фирмами штамповочного, сварочного и окрасочного оборудования.

Соколов В.Н.умело организовал и на высоком техническом уровне провел подготовку производства.

Причём, «усилил» своё хозяйство, добившись к сварочному и штамповочному производствам такую функцию, как изготовление штампов и окраску кабин.

(Первоначально изготовлением штампов должен был заниматься Ремонтно-инструментальный завод, а цеха окраски должны были располагаться на территории Автомобильного завода)

Внизу на фотографии цех окраски №1

1976 год.

В результате под руководством Соколова Валерия Николаевича в сжатые сроки создан завод с высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов изготовления деталей и узлов автомобиля.

Например, в то время только Прессово-рамный завод, единственный во всём мире (!) обладал шестью (!) автоматическими линиями штамповки лонжеронов рам на базе гидравлических прессов усилием 6 000 тонн.

Внизу пресс «Комацу».

Соколов Валерий Николаевич был технически эрудированным, культурным человеком.

Он прекрасно владел немецким и английским языками, говорил по-польски и в то же время постоянно стоял «на страже» русского языка, требовал от подчинённых, по воспоминаниям Мантурова Михаила Яковлевича - ведущего инженера-технолога ПРЗ, «безупречности в устной речи».

Валерий Николаевич всегда был интеллигентен, тактичен, никогда никого не унизил и без назойливого контроля доверял своим подчинённым ответственные и важные участки работы.

«Не я управляю заводом.

Заводом управляют мои заместители и специалисты.

Основную свою функцию я вижу в координации их деятельности, выработке генеральных направлений развития завода» - вот правило, которому следовал Соколов Валерий Николаевич.

Эта цитата приведена в книге Родыгина Аркадия Андреевича – секретаря партийного комитета КАМАЗа «Становление», выпущенной Татарским книжным издательством, г. Казань в 1977 году.

А вот ещё цитата от Соколова В.Н. - «Человек не должен испытывать постоянного давления со стороны начальства - в этом случае он теряет упругость своего характера, а вместе с ней и творческие потенции».

Её приводит корреспондент Ольга Авенировна Жигульская в материале, посвящённом первому директору ПРЗ и опубликованном в газете «Вести КАМАЗа» от 27 июня 2014 года.

Соколов Валерий Николаевич умел слушать и принимать советы рабочих.

Он всегда был в гуще всех заводских событий.

Кроме того он успевал заниматься организацией спорта на Прессово-рамном заводе, развитием художественной самодеятельности, строительством баз отдыха и жилых домов вне плана.

Авторитет Соколова В.Н был непререкаем.

Он пользовался большим уважением не только на прессово-рамном заводе, но на всём КАМАЗе.

В период с 1977 по 1980 годы Соколов В.Н. работает заместителем генерального директора КАМАЗа по производству.

Внизу во время первомайской демонстрации 1977 года.

В первом ряду слева направо:

1. Галиуллин Наиль Фатыхович – заместитель секретаря парткома КАМАЗа

2. Соколов Валерий Николаевич - заместителем генерального директора КАМАЗа по производству.

3. Хахалин Николай Николаевич - заместителем генерального директора КАМАЗа по коммерческим вопросам (1969-1977)

4. Раимов Фрат Сафич - заместителем генерального директора КАМАЗа по быту (1972-1978)

В это время он успешно координировал деятельность заводов и управлений КАМАЗа по выпуску автомобилей, по обеспечению ритмичной работы в условиях массового производства автомобилей.

Вверху выступает Соколов Валерий Николаевич.

1977 год.

С января 1980 по январь 1982 года Соколов В.Н. работал в должности заместителя генерального директора КАМАЗа– директором по развитию.

В январе 1982 года Валерий Николаевич в качестве заместителя генерального директора был приглашен на АЗЛК - Московский автозавод имени Ленинского комсомола, выпускавшем легендарные легковые автомобили «Москвич».

В 1994 году Соколов В.Н. стал генеральным директором ОАО «Автотор-Холдинг».

Вместе с Владимиром Ивановичем Щербаковым (в период с 1982 по 1985 годы работавшим заместителем генерального директора КАМАЗа по экономике и планированию) Соколов В.Н. создал в Калининграде компанию по производству автомобилей.

Соколов Валерий Николаевич был главным техническим идеологом и организатором проектов по производству автомобилей KIA и BMW.

Соколов Валерий Николаевич награждён:

- медалью «За трудовую доблесть» (1971),

- орденом Октябрьской Революции (1977) за заслуги в общественной и производственной деятельности и активное участие в сооружении I очереди КАМАЗа,

- орденом Трудового Красного Знамени (1981) за сооружение второй очереди

Валерий Николаевич Соколов умер 27 июля 2017 года, похоронен в Москве.

0
1
456
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не привыкшие они к снегу.
В Тукаевском районе с М-7 в морг увезли первых жертв гололедицы
18.11.2025 14:56
"Чуть сферическая поверхность" - эффективное решение для отвода воды в межсезонье и пешеходов зимой. Скаты на тротуарах, сделанных по "Нашему двору" то ли для колясок, то ли для удобной парковки машин на пешеходной дорожке, наглядно показали, что такое наклонный тротуар подо льдом - горка под колеса
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:55
После того как в начале откроют среднюю и заднюю дверь, как раз чтобы все зайцы могли спокойно выйти... тогда переднюю можно будет уже не открывать. Через переднюю дверь будут выходить только дураки, ой пардон, честные люди, на которых верхом ездят все, кому не лень.
Маршруты №№ 9 и 22 в тестовом режиме обслуживают новые модели автобусов
18.11.2025 14:52
Полностью согласен с замечанием! Правильное проектирование тротуаров — это очень важный аспект. Уклон в сторону газона и чуть сферическая поверхность — простые, но очень эффективные решения для отвода воды и поддержания чистоты. Завышенные стандарты и их соблюдение позволяют сохранить обувь в порядке и сделать прогулки приятными. Надеюсь, что такие подходы станут нормой в городском строительстве, ведь это действительно элементарно и очень удобно!
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:45
Комментарии

1

Ваш комментарий
02.05.2019 14:25
Гость

Добрый день, пожалуйста, ответьте, кто автор этой статьи о В.Н. Соколове. Он мне очень нужен для реализации проекта написания книги в память о Валерии Соколове. Мой адрес: <a target="_blank" href="mailto:dovidenko_L@mail.ru">dovidenko_L@mail.ru</a> Лидия Довыденко, сайт

Ответить (0)
Ксюша и Катюша: красивые кадры в кадровом центре
Сводка СВО: немецкий министр обороны готовится к войне через пару лет; Макрон пообещал Киеву сотню истребителей
Экс-глава Тукаевского района Фаил Камаев приговорен к четырем годам колонии
Сводка СВО: США отправили в Карибское море 4 тысячи солдат; в Болгарии Россия исчезла из учебников географии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть