«ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕХОДИЛИ ОТ ОТПИСОК К ПОДДЕЛКЕ ФОТОГРАФИЙ…»
Порядка 1,5 млн заявок оставили жители Татарстана в информационной системе «Народный контроль» с начала действия сервиса в апреле 2012 года и по сей день. О востребованности сервиса и главных запросах его пользователей накануне шла речь в ходе прямой линии с уполномоченным по правам человека в Татарстане Сарией Сабурской – главным модератором «Народного контроля» на протяжении последних восьми лет.
По словам омбудсмена по правам человека, Татарстан – едва ли не единственный регион России, в котором онлайн-претензии и пожелания населения ложатся в основу ежегодного доклада о соблюдении прав человека. Свой доклад Сабурская адресует правительству республики и силовым ведомствам, обращения граждан принимает колл-центр минцифры РТ, а к решению вопросов при необходимости подключаются любые профильные ведомства. Задача самой Сабурской и ее команды заключается в контроле этих механизмов и качества исполнения заявок.
Как рассказала спикер, в начале ее карьеры «народного контролера» до 35% заявок сервиса имели статус «мотивированный отказ». Такие обращения уходили на пересмотр, и бывало, что ответственные лица переходили от отписок к подделке фотографий, якобы свидетельствующих об исполнении заявки. Теперь сотрудники аппарата омбудсмена сами выезжают на места с ревизией - за неделю таких проверок насчитывается порядка 60-ти.
«Иногда заявитель недоволен проделанной работой, а исполком пишет: «нет, мы все сделали». Выходит спор. Мы приезжаем, убеждаемся и пишем: «уважаемый гражданин, вы правы». Или «не правы», - Сабурская подчеркнула, что деятельная реакция на обращение может быть отложена и по объективным причинам. В прошлом году, к примеру, многие планы нарушила пандемия. В случае реальных нарушений регламента сервиса инспекторы обращаются к главам районов, в прокуратуру, к президенту Татарстана.
Всего за пять месяцев этого года модераторы татарстанского «Народного контроля» приняли более 40 тыс. обращений. Для сравнения: за весь 2020 год были поданы 71 тыс. заявок. «Татарстанцы поддерживают обращения лайками или комментариями, и чем активнее поддержка, тем быстрее проблема решается. Вопрос при этом может иметь значение для всего населенного пункта, а может носить и персональный характер»,– отметила спикер. В том случае, если реакция затянулась, уполномоченная по правам человека готова принимать претензии на свой электронный адрес с указанием номера заявки. «Нам много писать не надо - мы отработаем вопрос с муниципалитетом», - акцентировала Сабурская.
ПОЧТИ ПОЛОВИНА ЧЕЛНИНСКИХ ЗАЯВОК ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ УЖЕ РЕШИЛАСЬ
Основной проблематикой «Народного контроля» в 2021 году остается качество автомобильных дорог, как и годом ранее: в 2020-м эта повестка закрыла 15% всех обращений, было принято порядка 11 тыс. тематических заявок. Как рассказала Сабурская, порядка 7 тыс. из них удалось отработать, а средоточием плохих дорог, если отталкиваться от активности местных жителей, стал Чистополь – с территории этого муниципалитета поступило около 600 жалоб на дороги.
«Строится много новых микрорайонов, которые необходимо соединять с городом, - пояснила модератор, - Им требуется инфраструктура, требования жителей объективны, но все сразу сделать невозможно. В Татарстане дома возводятся высокими темпами, мы в этой части - один из лучших регионов России. В строительство дорог тоже вкладываются огромные средства, но, к сожалению, бюджет не безразмерный».
Существуют и регламентные ограничения в части строительства дорог, о которых пользователи «Народного контроля» могут не знать – к примеру, на селе качество покрытия зависит от количества жителей: на 300 дворов, как обозначила Сабурская, полагается только грунтовая или щебеночная дорога. На сегодня в республике действуют порядка 60 дорожных программ. При их формировании заявки «Народного контроля» учитываются и, соответственно, постепенно решаются.
Поступили Сабурской вопросы и от жителей Набережных Челнов. Так, некая Татьяна пожаловалась на систематические переносы сроков устранения проблем по принципу «перенесем на три года, на четвертый – забудут!» Сабурская ответила, что каждый случай требует отдельного разбирательства, но в целом подход челнинских властей к работе с «Народным контролем» отличается основательностью.
«Я неоднократно была в этом городе, мы рассматривали обращения в статусе «запланировано». В автограде отношение к вопросу самое серьезное», - похвалила Сабурская. Ведущий эфира со своей стороны отметил, что в Челнах и районные администрации взяли за правило отвечать на обращения горожан – не только на площадках официальных сервисов, но и в соцсетях.
Если проанализировать контакты челнинцев с властью в рамках «Народного контроля» за последний месяц, можно отметить, что за 30 дней к полудню 17 июня были опубликованы порядка 1,1 тыс. заявок. Из них почти половина – 519 обращений – решены. В работе остаются 330 претензий, в планах – 280, отказы получили 15 горожан.
Большинство решенных заявок горожане встретили либо нейтрально, либо положительно. Недовольными исполнением остаются по большей части заявители, которых волнуют вопросы парковок и пешеходных дорожек, кронирования деревьев, доступности медицинских услуг.
Каждое из заявлений, получивших «мотивированный отказ», было негативно оценено и самими пользователями. К примеру, отсутствие дороги на улице Умат-Гирея-Наурбиева, свалка на улице Береговой и нехватка скамеек в той же локации набрали по 4-5 «дизлайков».
ТОП-3 наиболее популярных решений представлен двумя заявками на дорожную тему и одной, касающейся обустройства детской площадки. Из трех самых популярных «запланированных» заявок решена пока только одна – речь шла о ремонте тротуара. С двумя другими – ремонтом освещения на улице Николая Иванцова и проверкой торгового объекта в 49 комплексе – чиновники попросили подождать.
Фото: Вести КАМАЗа/ Антон Литвиненко
Родил - радуйся. Чего ты бегаешь и пытаешься его монетизировать
Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию 21 ноя в 16:32данубытьтакогонеможет)
Клиентка отсудила у автосалона больше полумиллиона за скрученный пробег 21 ноя в 15:32800 тысяч они заплатят с денег налогоплательщиков, то есть с кармана простых граждан... Хотите больше платить за ЖКХ...? Тогда пусть будет таких решений по больше... УК в ущерб себе работать не станут, все издержки щедро поделят на жильцов.
УК «Электротехников» заплатит 800 тысяч бойцу СВО за гололед у подъезда 21 ноя в 15:30Не вижу целесообразности этих конкурсов! Они очень затратны. А у камаза сейчас и так туго с финансами. У людей складывается впечатление, что профком и администрация камаза находятся по разные стороны
Камазовская сборная покажет свои номера для «Безнен заман» на сцене ДК "КАМАЗ" 21 ноя в 15:12
Гость 858
18 июн 2021 в 09:16
обращались в прошлом году по поводу уборки кладбища за 32 комплексом - заявка 3760572 от 1 .11. 2020 - ничего не сделано до сих пор . И дальше нам куда .......
Гость 791
18 июн 2021 в 09:51
Гостю 858 кинуть клич и организовать субботник совместно с волонтерами.
Гость 407
18 июн 2021 в 13:16
Ничего не делается ,дают мотивированный отказ на вопиющие вещи.Реацентр выставил мусорные контейнеры под окна квартир .В итоге мотивированный отказ.Полная некомпетентность исполкома.
Гость 3
18 июн 2021 в 18:57
Аналогично, при ремонте детсадов переместили площадку для мусорных контейнеров с нарушением действующих норм, перекрыли дорогу. И все это осталось безнаказанным
Гость 3
19 июн 2021 в 05:37
В ходе ремонта детских садов, Малыш и Колобок, фактически ликвидировали проезд/проход между двумя детскими садами, в связи с чем и площадки для мусорных контейнеров перенесли, одна теперь пристроена к тыльной стороне веранды, вторая к детской площадке, налицо нарушение как санитарных норм, так и видимо самозахват земли. Никакие обращения не принесли результата, видимо требуется выходить на федеральный уровень.
Гость 358
18 июн 2021 в 13:18
Лично сама писала в "Народный контроль" решение вопроса было отработано за месяц. Очень понравился данный сервис.
Гость 946
18 июн 2021 в 13:37
ничего не могут сделать. сколько не просили чтоб в 27 комплексе закрыли минимаркет и разливные напитки которые и ночью продают спиртные напитки ничего не могут сделать. руки у них коротки. или сами оттуда кормятся.
Гость 830
18 июн 2021 в 13:56
Гость 946 если тебе разливное ночью не надо на недагон. То других под себя не настраивай! Другим надо,заколебали такие нытики как ты.
Гость 907
18 июн 2021 в 14:21
во- первых, ни Тебе, а Вам! А если нужен недогон ночью, купи себе самогонный аппарат и догоняй сутками у себя дома.
Гость 326
18 июн 2021 в 15:13
Это вы алканавты задолбали всех.
Гость 442
18 июн 2021 в 15:10
Половина решенных заявок там - отписка от мэрии Челнов, типа не предусмотрено, а статус стоит "Заявка решена". Проверяйте работу мэрии тщательно, бардак там полный
Гость 318
18 июн 2021 в 15:35
полезная статья
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!