USD79.0246 EUR90.5625
Казань
Казань-1 - 1 °C
Наб.Челны
Наб.Челны0 - -2 °C
18 июн 2021 в 04:18

Сабурская ответила за «Народный контроль»: «В Челнах отношение самое серьезное»

1234
12
2
Назад к новостям

Как работает «Народный контроль», верят ли в эффективность сервиса татарстанцы, и зачем чиновники «рисовали» фотографии отремонтированных объектов, отчитываясь перед населением – на эти и другие вопросы в рамках прямой линии ответила уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

«ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕХОДИЛИ ОТ ОТПИСОК К ПОДДЕЛКЕ ФОТОГРАФИЙ…»

Порядка 1,5 млн заявок оставили жители Татарстана в информационной системе «Народный контроль» с начала действия сервиса в апреле 2012 года и по сей день. О востребованности сервиса и главных запросах его пользователей накануне шла речь в ходе прямой линии с уполномоченным по правам человека в Татарстане Сарией Сабурской – главным модератором «Народного контроля» на протяжении последних восьми лет.

По словам омбудсмена по правам человека, Татарстан – едва ли не единственный регион России, в котором онлайн-претензии и пожелания населения ложатся в основу ежегодного доклада о соблюдении прав человека. Свой доклад Сабурская адресует правительству республики и силовым ведомствам, обращения граждан принимает колл-центр минцифры РТ, а к решению вопросов при необходимости подключаются любые профильные ведомства. Задача самой Сабурской и ее команды заключается в контроле этих механизмов и качества исполнения заявок.


Как рассказала спикер, в начале ее карьеры «народного контролера» до 35% заявок сервиса имели статус «мотивированный отказ». Такие обращения уходили на пересмотр, и бывало, что ответственные лица переходили от отписок к подделке фотографий, якобы свидетельствующих об исполнении заявки. Теперь сотрудники аппарата омбудсмена сами выезжают на места с ревизией - за неделю таких проверок насчитывается порядка 60-ти.

«Иногда заявитель недоволен проделанной работой, а исполком пишет: «нет, мы все сделали». Выходит спор. Мы приезжаем, убеждаемся и пишем: «уважаемый гражданин, вы правы». Или «не правы», - Сабурская подчеркнула, что деятельная реакция на обращение может быть отложена и по объективным причинам. В прошлом году, к примеру, многие планы нарушила пандемия. В случае реальных нарушений регламента сервиса инспекторы обращаются к главам районов, в прокуратуру, к президенту Татарстана.

Всего за пять месяцев этого года модераторы татарстанского «Народного контроля» приняли более 40 тыс. обращений. Для сравнения: за весь 2020 год были поданы 71 тыс. заявок. «Татарстанцы поддерживают обращения лайками или комментариями, и чем активнее поддержка, тем быстрее проблема решается. Вопрос при этом может иметь значение для всего населенного пункта, а может носить и персональный характер»,– отметила спикер. В том случае, если реакция затянулась, уполномоченная по правам человека готова принимать претензии на свой электронный адрес с указанием номера заявки. «Нам много писать не надо - мы отработаем вопрос с муниципалитетом», - акцентировала Сабурская.

ПОЧТИ ПОЛОВИНА ЧЕЛНИНСКИХ ЗАЯВОК ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ УЖЕ РЕШИЛАСЬ

Основной проблематикой «Народного контроля» в 2021 году остается качество автомобильных дорог, как и годом ранее: в 2020-м эта повестка закрыла 15% всех обращений, было принято порядка 11 тыс. тематических заявок. Как рассказала Сабурская, порядка 7 тыс. из них удалось отработать, а средоточием плохих дорог, если отталкиваться от активности местных жителей, стал Чистополь – с территории этого муниципалитета поступило около 600 жалоб на дороги.

«Строится много новых микрорайонов, которые необходимо соединять с городом, - пояснила модератор, - Им требуется инфраструктура, требования жителей объективны, но все сразу сделать невозможно. В Татарстане дома возводятся высокими темпами, мы в этой части - один из лучших регионов России. В строительство дорог тоже вкладываются огромные средства, но, к сожалению, бюджет не безразмерный».

Существуют и регламентные ограничения в части строительства дорог, о которых пользователи «Народного контроля» могут не знать – к примеру, на селе качество покрытия зависит от количества жителей: на 300 дворов, как обозначила Сабурская, полагается только грунтовая или щебеночная дорога. На сегодня в республике действуют порядка 60 дорожных программ. При их формировании заявки «Народного контроля» учитываются и, соответственно, постепенно решаются.


Поступили Сабурской вопросы и от жителей Набережных Челнов. Так, некая Татьяна пожаловалась на систематические переносы сроков устранения проблем по принципу «перенесем на три года, на четвертый – забудут!» Сабурская ответила, что каждый случай требует отдельного разбирательства, но в целом подход челнинских властей к работе с «Народным контролем» отличается основательностью.

«Я неоднократно была в этом городе, мы рассматривали обращения в статусе «запланировано». В автограде отношение к вопросу самое серьезное», - похвалила Сабурская. Ведущий эфира со своей стороны отметил, что в Челнах и районные администрации взяли за правило отвечать на обращения горожан – не только на площадках официальных сервисов, но и в соцсетях.

Если проанализировать контакты челнинцев с властью в рамках «Народного контроля» за последний месяц, можно отметить, что за 30 дней к полудню 17 июня были опубликованы порядка 1,1 тыс. заявок. Из них почти половина – 519 обращений – решены. В работе остаются 330 претензий, в планах – 280, отказы получили 15 горожан.

Большинство решенных заявок горожане встретили либо нейтрально, либо положительно. Недовольными исполнением остаются по большей части заявители, которых волнуют вопросы парковок и пешеходных дорожек, кронирования деревьев, доступности медицинских услуг.

Каждое из заявлений, получивших «мотивированный отказ», было негативно оценено и самими пользователями. К примеру, отсутствие дороги на улице Умат-Гирея-Наурбиева, свалка на улице Береговой и нехватка скамеек в той же локации набрали по 4-5 «дизлайков».

ТОП-3 наиболее популярных решений представлен двумя заявками на дорожную тему и одной, касающейся обустройства детской площадки. Из трех самых популярных «запланированных» заявок решена пока только одна – речь шла о ремонте тротуара. С двумя другими – ремонтом освещения на улице Николая Иванцова и проверкой торгового объекта в 49 комплексе – чиновники попросили подождать.

Фото: Вести КАМАЗа/ Антон Литвиненко

А вы пользуетесь «Народным контролем»?
Проголосовало (70)
1234
12
2
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 337

Родил - радуйся. Чего ты бегаешь и пытаешься его монетизировать

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию 21 ноя в 16:32
Гость 155

800 тысяч они заплатят с денег налогоплательщиков, то есть с кармана простых граждан... Хотите больше платить за ЖКХ...? Тогда пусть будет таких решений по больше... УК в ущерб себе работать не станут, все издержки щедро поделят на жильцов.

УК «Электротехников» заплатит 800 тысяч бойцу СВО за гололед у подъезда 21 ноя в 15:30
Гость 134

Не вижу целесообразности этих конкурсов! Они очень затратны. А у камаза сейчас и так туго с финансами. У людей складывается впечатление, что профком и администрация камаза находятся по разные стороны

Камазовская сборная покажет свои номера для «Безнен заман» на сцене ДК "КАМАЗ" 21 ноя в 15:12
Комментарии12

Гость 858 18 июн 2021 в 09:16
Ответить (0)

обращались в прошлом году по поводу уборки кладбища за 32 комплексом - заявка 3760572 от 1 .11. 2020 - ничего не сделано до сих пор . И дальше нам куда .......

Гость 791 18 июн 2021 в 09:51
Ответить (0)

Гостю 858 кинуть клич и организовать субботник совместно с волонтерами.

Гость 407 18 июн 2021 в 13:16
Ответить (2)

Ничего не делается ,дают мотивированный отказ на вопиющие вещи.Реацентр выставил мусорные контейнеры под окна квартир .В итоге мотивированный отказ.Полная некомпетентность исполкома.

Гость 3 18 июн 2021 в 18:57
Ответить (0)

Аналогично, при ремонте детсадов переместили площадку для мусорных контейнеров с нарушением действующих норм, перекрыли дорогу. И все это осталось безнаказанным

Гость 3 19 июн 2021 в 05:37
Ответить (0)

В ходе ремонта детских садов, Малыш и Колобок, фактически ликвидировали проезд/проход между двумя детскими садами, в связи с чем и площадки для мусорных контейнеров перенесли, одна теперь пристроена к тыльной стороне веранды, вторая к детской площадке, налицо нарушение как санитарных норм, так и видимо самозахват земли. Никакие обращения не принесли результата, видимо требуется выходить на федеральный уровень.

Гость 358 18 июн 2021 в 13:18
Ответить (0)

Лично сама писала в "Народный контроль" решение вопроса было отработано за месяц. Очень понравился данный сервис.

Гость 946 18 июн 2021 в 13:37
Ответить (0)

ничего не могут сделать. сколько не просили чтоб в 27 комплексе закрыли минимаркет и разливные напитки которые и ночью продают спиртные напитки ничего не могут сделать. руки у них коротки. или сами оттуда кормятся.

Гость 830 18 июн 2021 в 13:56
Ответить (2)

Гость 946 если тебе разливное ночью не надо на недагон. То других под себя не настраивай! Другим надо,заколебали такие нытики как ты.

Гость 907 18 июн 2021 в 14:21
Ответить (0)

во- первых, ни Тебе, а Вам! А если нужен недогон ночью, купи себе самогонный аппарат и догоняй сутками у себя дома.

Гость 326 18 июн 2021 в 15:13
Ответить (0)

Это вы алканавты задолбали всех.

Гость 442 18 июн 2021 в 15:10
Ответить (0)

Половина решенных заявок там - отписка от мэрии Челнов, типа не предусмотрено, а статус стоит "Заявка решена". Проверяйте работу мэрии тщательно, бардак там полный

Гость 318 18 июн 2021 в 15:35
Ответить (0)

полезная статья

Поделится Vk