USD

78,6171

EUR

89,2512

Казань

+31

Наб.Челны

+31

USD

78,6171

EUR

89,2512

Казань

+31

Наб.Челны

+31
Поделиться Vk

РОЖДЕНИЕ ФЛАГМАНА. ЧАСТЬ 23.

67
0
0
0

Страницы из книги Кузнецова Б.Л. «Рождение флагмана», 2001 год.

«Новогодняя трагедия.

…  31 декабря 1978 года после полудня стал усиливаться мороз.

В цехах и отделах праздновали Новый год.

Проходя по коридорам бытовок и бараков можно было слышать песни и пляски.

Можно было видеть людей с красными лицами и неуверенной походкой.

После обеда с завода люди стали в одиночку и группами покидать завод.

Около пятнадцати часов дня произошло первое отключение электроэнергии.  

Отключение было длительным и, самое страшное, не было предупреждения об отключении.

Ковш с жидкой сталью в корпусе стального литья завис на кране.

Стопорная система крана сработала.

Пока решался вопрос, как поставить ковш на стенд, металл в ковше застыл.

В других корпусах в это время таких ситуаций не создалось.

Но повсюду началось падение температуры в системах водяного отопления.

Отключение ротоклонов и кемпакторов привело к резкому падению температуры в корпусах.

Видимо, руководство объединения и завода не в полной мере оценили масштабы бедствия.

Отключение длилось около часа.

Затем электричество снова поступило в корпуса.

Однако на улице температура уже опустилась ниже тридцати градусов и продолжала падать.

Восстановление температуры в корпусах требовало аварийных мер ТЭЦ КамАЗа.

Но там тоже праздновали новый год.

Вывод комплекса из экстремальной ситуации был поручен людям не первой трезвости. То, что они делали, чтобы восстановить температурный режим на заводах, не было безупречным.

Последовали аварии на самой ТЭЦ.

Последовали новые отключения тепла и электроэнергии.

К этому времени с заводов уже начали отъезжать руководители.

Их разыскивали по домам и знакомым и привозили на завод.

А там рвались трубы.

Холодная вода заливала колонны, пол, оборудование…

Персонал, оставшийся на заводе, пытался ликвидировать аварии, следовавшие одна за другой.

В печах застывал металл.

Формовочная смесь зависала в бункерах и превращалась в каменные глыбы.

Вода, разливавшаяся по полу, превращалась в лёд.

Действия аварийных служб становились несоизмеримыми с масштабами бедствия. Становилось невозможно перемещаться по корпусам.

Электричество то подавалось в корпуса, то отключалось.

Вода и тепло уже не подавались.

Корпуса превращались в ледяные дворцы.

Внизу на фотографии один из участков Корпуса стального литья.

Когда в Новогоднюю полночь я прибыл на завод в качестве дежурного по заводу, я увидел страшную картину…

В корпусе стального литья с труб, проходящих на уровне подкрановых путей, свисали сосульки в диаметре до двух метров.

Полы представляли собой бугры льда, по которым невозможно было перемещаться.

Оборудование было наполнено льдом.

Температура в корпусахбыла ниже двадцати градусов мороза.

На улице температура опустилась до сорока градусов мороза и продолжала падать.

В корпусах с аварией уже никто больше не боролся.

В журнале стояли записи, что с аварией на заводе ознакомлены Л.Б.Васильев, Б.В.Каминский, А.В.Лобанов, Л.Н.Шаблыгин, главный энергетик КамАЗа Косотуров, главный энергетик литейного  завода Г.И.Черепанов…  

Но никого их них на заводе я не видел.

Видимо, увидев бесполезность что – либо изменить, они перед Новым годом уехали с завода.

Я позвонил дежурному по объединению.

Внизу на фотографии Борис Леонидович Кузнецов – автор книги.

Он подтвердил, что об аварии на заводе руководство знает.

Аварии произошли и на других заводах КамАЗа.

А самое главное – из-под  контроля вышла ситуация на ТЭЦ.  

Там не только авария, но и не могли собрать руководителей и нужных специалистов.

Я бродил по корпусам.

Температура на улице опустилась до минус сорок три градуса.

Дежурные по корпусам бродили по корпусам.

Свет то включался, то выключался.

Картина была ужасная.

Завод был безжизненным, холодным, залитым водой и покрытый льдом…

Ликвидация аварии началась второго января.

В кабинете А.В.Лобанова проходило с утра совещание, на котором присутствовал Л.Б.Васильев, руководители энергетической и ремонтной службы КамАЗа.

В кабинет, как в котёл с кипятком, входили руководители.

Многие из них выходили рядовыми.

Герман Иванович Черепанов, главный энергетик завода, ходил бледный, похудевший, потрясённый.

Вскоре после этого он сильно заболел…

Хотя авария и была в течение недели ликвидирована, но завод был окончательно выбит из ритма.

Беспорядок на заводе усилился.

Резко возросли отказы и простои оборудования.

Увеличился брак литья.

Графики производства срывались.

Нервозность нарастала.

Личностные конфликты участились.

Текучесть кадров получила дополнительный толчок.

Перемещения руководителей участились.

Увольнения также.

В 1979 год литейный завод вступил в условиях усиливающего нарастания тревог, срывов, текучести, отказов оборудования, простоев, увеличения потерь от брака, усиливающейся текучести кадров…  

Завод стоял перед общим кризисом управления и организации.

Налицо были все признаки катастрофы.

В этих условиях на завод в январе прибыли специалисты Волжского Автомобильного Завода во главе с директором металлургического производства Владимиром Марковичем Трубкиным».

.

Продолжение следует….

0
0
67
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Современная ярманка- это когда нечистые на руку торгаваны пытаются впарить под видом собственных поделок никому не нужное барахло , купленное на интернет плейсах. Такую чушь продают, а некоторые даже ленятся китайские бирочки оторвать
Схема Спасской ярмарки на новом месте
30.05.2025 16:00
Игра нашенских ребят напоминает полёт буревестника- никогда не знаешь где и когда они обоср- ся. Может им лучше улицы поподметать, товары на складе поперемещать, всё лучше былоб
Состав ХК «Челны» в новом сезоне усилят игроки «Адмирала» из Владивостока
30.05.2025 15:26
Ага, а то что в нижнекамске дымит химич это какбэ ниочом. За то машины ой как вредны. Всех чинуш на велосипеды пересадить и экология поправится
Власти Нижнекамска и Казани смогут ограничивать движение транспорта ради чистоты воздуха
30.05.2025 15:17
В замелекесье не давайте вообще горячую воду, в этой дыре она не нужна
НЧТС изменил график: на третий этап опрессовки ремонтники останутся в Новом городе
30.05.2025 15:14
Комментарии

0

Ваш комментарий
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 7)
Сводка СВО: Киев не определился с участием в переговорах 2 июля; первый замглавы Ставрополя стал жертвой взрыва
Жесткая развязка: Ильшата Гафурова приговорили к 22 годам строгого режима
Сводка СВО: Лавров предложил Киеву встречу в Стамбуле в понедельник; семье Мединского поступили угрозы с Украины
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть