В продуктовых супермаркетах покупатели всё чаще приобретают продукты в кредит, расплачиваясь картами рассрочки.
Соответствующее исследование опубликовал банк «Русский стандарт». По итогам первого полугодия доля покупок, которые оплачиваются кредитками, составила 14%, хотя еще в прошлом году ее доля была 9,3%. В 2018 году в рейтинге товаров, купленных в рассрочку, продукты питания занимали только пятое место, однако теперь они поднялись на второе. Первую строчку в рейтинге занимает бытовая техника и электроника. По итогам первого полугодия их доля составила 28,3%. Между тем в прошлом году она была на уровне 20,7 процента.
По мнению старшего научного сотрудника Института социального анализа РАНХиГС Дмитрия Логинова, россияне берут продукты в рассрочку из-за нехватки денег или соображений финансовой выгоды (некоторые карты предполагают беспроцентный период, повышенный кешбек и скидки). В свою очередь эксперт Александр Бахтин говорит, что на рост доли покупок продуктов в рассрочку влияет снижение реальных доходов россиян. Он добавил, что еще одной причиной является рост предложения карт рассрочки.