USD

83,3506

EUR

99,0363

Казань

+15

Наб.Челны

+14

USD

83,3506

EUR

99,0363

Казань

+15

Наб.Челны

+14
Поделиться Vk

Репетиция ливня: как на «КАМАЗе» проверяют водонепроницаемость кабин

1364
0
0
0

Передача большегрузов с автомобильного завода работникам ТФК «КАМАЗ» – дело обычное. И все же некая торжественность в этом акте есть: приятно вручать ключи и документы от грузовика, щедро омытого водой.

И это вовсе не дань традиции, а необходимость – после прохождения через все испытательные стенды и прогона по треку автомобили для проверки герметичности заезжают в камеру дождевания. Установка, запущенная чуть больше года назад, рассчитана на испытание всего модельного ряда КАМАЗа.

На автомобильном заводе двойной контроль водонепроницаемости кабины. Сначала дождевание проводится в цехе сборки кабин, а потом уже в цехе комплектации и сдачи автомобилей.

«После всех тестов кабина ждет своего часа в накопителе подвесного толкающего конвейера, и при посадке на шасси возможны нарушения геометрии общей конструкции и другие повреждения, а значит, возникает и риск подтеканий. Для их выявления и производится дождевание кабины в составе шасси автомобиля, – поясняет заместитель начальника ЦКиСА по технической части Расим Хадиуллин. – Обычно на проверку герметичности направляется около 10% машин от суточной партии каждого модельного ряда, но по требованию заказчика на дождевание могут быть направлены все машины»

Как только грузовик заезжает в камеру, срабатывают установленные в ней датчики, и светофор переключает сигнал с зеленого на красный. Одновременно такого же цвета круг загорается на полу у ворот камеры. Это предупреждающий сигнал для других водителей-испытателей – камера занята, ставить машину рядом с ней нельзя.


Управлять дождеванием может как сам водитель, задавая режимы прямо из кабины через планшет, так и оператор с внешнего пульта. Предусмотрены два вида орошения – автоматическое и ручное. Система регулировки сама выставляет рамки с форсунками на нужную высоту в зависимости от модели кабины, есть даже схема орошения «Компаса».

В камере три режима: умеренный – 5 мм осадков на кв. сантиметр, как при затяжном дожде, ливень – 8 мм на кв. сантиметр и тропический ливень – 20 мм на кв. сантиметр. Полив ведется более чем из 200 форсунок от пяти до восьми минут. Все это время сидящий рядом с водителем-испытателем контролер ОТК внимательно осматривает кабину с фонариком. После окончания процесса дождевания влага, оставшаяся на большегрузе, сдувается потоком воздуха, чтобы исключить образование луж в производственном корпусе.

«Это дождевальная камера с замкнутым циклом использования воды. Влага собирается в приямках, а затем сливается в емкость и отправляется на очистку и обеззараживание ультрафиолетовым излучением, – поясняет начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Сергей Ширяев. – Уже из емкости для очищенной воды в она возвращается в систему дождевания. Пятикубометровая емкость рассчитана на испытание пяти машин. Восполнение запаса воды (часть испаряется) происходит раз в месяц».


Предусмотрены в камере и серьезные меры защиты. В случае возгорания въездные ворота закроют противопожарные шторы. Водителю-испытателю, чтобы в экстренной ситуации выйти из кабины, достаточно дернуть за специальный трос: процесс дождевания остановится, рамки раздвинутся, а до аварийного выхода буквально несколько метров.

Работники ЦКиСА за год убедились в исправности всех систем в дождевальной камере. Еще один плюс установки – ее расположение: если раньше после обкатки приходилось покидать корпус, чтобы въехать в другие ворота, то теперь этого делать не надо, что особенно важно в межсезонье и зимой. В производственном корпусе стало чище и теплее, а дождь начинается только по велению оператора, стоящего за пультом установки.

Текст: Татьяна Белоножкина
 Фото: Виталий Зудин

0
0
1364
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
ооооо, схематоз...
Экс-директора лагеря, где ребенок выпал из окна, приговорили к 230 часам обязательных работ
23.09.2025 15:36
потому что
"КАМАЗ" регистрирует логотип с «морским аргамаком»
23.09.2025 15:32
Нужно добавить количество автобусов на маршрут №5,битком едем вечером с работы и на работу с утра.
Большие автобусы выйдут маршрут №9 на этой неделе
23.09.2025 15:23
Почему убрали ярмарку по Сармановскому тракту, такой разрыв - стадион на ГЭСе и ипподром в конце Н.города, хорошо, у кого транспорт есть, а так и не захочешь в такую даль ехать, да ещё пешком идти с остановки, не удобно.
Продажи ярмарочных товаров в Челнах в этому году выросли на 28%
23.09.2025 15:18
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Россия будет придерживаться ограничений ДСНВ; Евросоюз согласовал со Штатами 19-й пакет санкций
Сводка СВО: экс-командующий «Севером» станет помощником раиса РТ; несколько стран признали Палестину государством
Сводка СВО: США разработали концепт новой системы ПВО; на линии фронта находятся 700 тыс. военных РФ
Сводка СВО: Венесуэла опасается нападения американцев; Европа ищет варианты потратить деньги РФ
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть