USD79.3146 EUR92.8621
Казань
-9 °C
Наб.Челны
-12 °C
19 июл 2023 в 08:43

Репетиция ливня: как на «КАМАЗе» проверяют водонепроницаемость кабин

1395
0
2
Назад к новостям

Передача большегрузов с автомобильного завода работникам ТФК «КАМАЗ» – дело обычное. И все же некая торжественность в этом акте есть: приятно вручать ключи и документы от грузовика, щедро омытого водой.

И это вовсе не дань традиции, а необходимость – после прохождения через все испытательные стенды и прогона по треку автомобили для проверки герметичности заезжают в камеру дождевания. Установка, запущенная чуть больше года назад, рассчитана на испытание всего модельного ряда КАМАЗа.

На автомобильном заводе двойной контроль водонепроницаемости кабины. Сначала дождевание проводится в цехе сборки кабин, а потом уже в цехе комплектации и сдачи автомобилей.

«После всех тестов кабина ждет своего часа в накопителе подвесного толкающего конвейера, и при посадке на шасси возможны нарушения геометрии общей конструкции и другие повреждения, а значит, возникает и риск подтеканий. Для их выявления и производится дождевание кабины в составе шасси автомобиля, – поясняет заместитель начальника ЦКиСА по технической части Расим Хадиуллин. – Обычно на проверку герметичности направляется около 10% машин от суточной партии каждого модельного ряда, но по требованию заказчика на дождевание могут быть направлены все машины»

Как только грузовик заезжает в камеру, срабатывают установленные в ней датчики, и светофор переключает сигнал с зеленого на красный. Одновременно такого же цвета круг загорается на полу у ворот камеры. Это предупреждающий сигнал для других водителей-испытателей – камера занята, ставить машину рядом с ней нельзя.


Управлять дождеванием может как сам водитель, задавая режимы прямо из кабины через планшет, так и оператор с внешнего пульта. Предусмотрены два вида орошения – автоматическое и ручное. Система регулировки сама выставляет рамки с форсунками на нужную высоту в зависимости от модели кабины, есть даже схема орошения «Компаса».

В камере три режима: умеренный – 5 мм осадков на кв. сантиметр, как при затяжном дожде, ливень – 8 мм на кв. сантиметр и тропический ливень – 20 мм на кв. сантиметр. Полив ведется более чем из 200 форсунок от пяти до восьми минут. Все это время сидящий рядом с водителем-испытателем контролер ОТК внимательно осматривает кабину с фонариком. После окончания процесса дождевания влага, оставшаяся на большегрузе, сдувается потоком воздуха, чтобы исключить образование луж в производственном корпусе.

«Это дождевальная камера с замкнутым циклом использования воды. Влага собирается в приямках, а затем сливается в емкость и отправляется на очистку и обеззараживание ультрафиолетовым излучением, – поясняет начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Сергей Ширяев. – Уже из емкости для очищенной воды в она возвращается в систему дождевания. Пятикубометровая емкость рассчитана на испытание пяти машин. Восполнение запаса воды (часть испаряется) происходит раз в месяц».


Предусмотрены в камере и серьезные меры защиты. В случае возгорания въездные ворота закроют противопожарные шторы. Водителю-испытателю, чтобы в экстренной ситуации выйти из кабины, достаточно дернуть за специальный трос: процесс дождевания остановится, рамки раздвинутся, а до аварийного выхода буквально несколько метров.

Работники ЦКиСА за год убедились в исправности всех систем в дождевальной камере. Еще один плюс установки – ее расположение: если раньше после обкатки приходилось покидать корпус, чтобы въехать в другие ворота, то теперь этого делать не надо, что особенно важно в межсезонье и зимой. В производственном корпусе стало чище и теплее, а дождь начинается только по велению оператора, стоящего за пультом установки.

Текст: Татьяна Белоножкина
 Фото: Виталий Зудин

1395
0
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 1074

Гость 841, За убийство столько же? Не утрируй, надо ещё жёстче наказывать, что бы и в мыслях не было сопротивляться представителям власти.

Сопротивление при задержании стоило челнинцу трех лет свободы сегодня в 15:42
Гость 1073

Что-то мощность мотора не сообщили...

Дизельный двигатель КАМАЗ стал сердцем мощнейшего трактора «Ростсельмаша» сегодня в 15:35
Гость 841

Да уж что то дядюшка Трамп разгулялся не на шутку! Политика США становится более жесткой и жестокой. Что им сделали рыбаки? Ах да своей нефти мало решили чужую экспроприировать

Сводка СВО: в Москве подорван автомобиль представителя Генштаба РФ; украинская элита выводит за рубеж активы и вывозит семьи сегодня в 15:11
Гость 841

Это как же нужно ездить товарищи чтобы так вот на рельсах оказаться??? Кому права выдают? Или их по сути купили?

Перевернувшаяся легковушка перекрыла движение трамваев на Московском проспекте сегодня в 15:02
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk