Так и не добрались до склада бесхозные топливные баки, еще месяц назад найденные безопасниками "КАМАЗа" под главным конвейером – в итоге проверяющие подключили к решению оргвопросов тяжелую артиллерию на уровне топ-менеджмента компании. Декабрьские рейды по заводам добавили к общему счету возвращенных в оборот запчастей и новые находки.
ПРИБИРАТЬСЯ РУКОВОДСТВУ?
Почти год пролежали на сетке конвейера топливные баки, выпавшие из сцепки или снятые во время ремонтных работ в главном корпусе автомобильного завода. Ни предупреждение со стороны блока безопасности "КАМАЗа", ни целевая встреча руководителей заводов не смогли сдвинуть их с места. Теперь судьбу 10 баков к разным моделям грузовиков и 19 брызговиков, которые уже фигурировали в прошлом отчете безопасников о рейдах по заводам, решать придется на уровне руководящего состава компании.

Напомним, впервые бесхозные запчасти были найдены под конвейером 18 ноября. Последовал акт, ответственным лицам было поручено устранить беспорядок. Прошел почти месяц, и в ходе очередного рейда 12 декабря представители блока безопасности с удивлением обнаружили баки и брызговики на прежнем месте. Реакцией стало оперативное совещание с участием трех подразделений – Логистического центра, АвЗ и ПРЗ, однако прийти к единому мнению об ответственности за снятые с конвейера детали сторонам не удалось. Таким образом вопрос об ответственности за движение запчастей по ГСК добрался почти до высшей инстанции, а баки тем временем остаются не сетке конвейера. Некоторые, как выяснилось, инвентаризационная комиссия ставила на учет, вот только было это в январе.

Щедро пополнили копилку безопасников в декабре и новые находки неучтенных товарно-материальных ценностей – в общей сложности предотвращенный ущерб компании насчитан почти на 6 млн рублей в рыночных ценах. Львиную долю обеспечили маятники, найденные в цехе окраски кабин на ПРЗ – четыре новых и два бывших в употреблении, оставленные в ненадлежащих условиях и, конечно, неучтенные. Принять их на ответственное хранение пришлось начальнику цеха по ремонту и обслуживанию сварочного окрашенного оборудования.

ЕЩЕ ОДИН СКЛАД ЛАТУНИ
На заводе двигателей, в главном корпусе уловом безопасников стали 600 спринклерных оросителей для систем пожаротушения. Почему они оказались свалены в КЛТ-тару и забыты, объяснил главный энергетик «движков»: оросители сняли и сложили в ящики работники дочерней компании «КАМЭР» - специалисты по обслуживанию противопожарных систем. С подрядчика спрос невелик, а хозяевам оказалось не до разбрызгивателей – так изделия из цветного металла и оказались доступны всем, кому они интересны.

Здесь же, на заводе двигателей, до визита безопасников можно было разжиться тягой – семь штук в упаковках, но без документов были найдены в цеху вместе с корпусом вспомогательного тормоза.

По словам начальника цеха, товары просто не успели убрать на склад. Стоит отметить, что на «движках» в это время демонтировалась подвесная линия и вывозился металлолом, вместе с которым вполне могли уехать и новые запчасти.
Латунь и медь в виде прутков и труб остаются едва ли не обязательной составляющей каждого отчета блока безопасности по итогам рейдов. Очередной «склад» неучтенных заготовок нашелся на литейном заводе в помещении без каких-либо обозначений. Проверяющие насчитали здесь 156 латунных прутков разных диаметров и 3 медных; труб из тех же металлов собрали почти 200 отрезов, плюс 3 катушки фольги.



Начальник ЦРО-3, за которым закреплено помещение, сообщил, что материалы, хоть и не учтены, используются по необходимости. Возникает она, должно быть, нечасто, поскольку на некоторых прутках все же нашлись инвентаризационные ярлыки, только датированные где 2019-м, и где и 2015-м годами.
Фото: ПАО "КАМАЗ"