Увеличить выручку до 977 млрд рублей, а долю экспорта – до 17% намерен "КАМАЗ" к 2036 году. Такие целевые параметры содержит стратегия развития компании до 2036 года, опубликованная на корпоративном сайте.
Представленные цели предполагают ежегодный прирост выручки в среднем на 7,9% в течение следующих 10 лет. Согласно поставленным планкам, к 2030 году оборот компании таким образом достигнет 655 млрд рублей с реализацией 51 тыс. грузовиков, экспорт к этому времени должен составлять 13% от продаж. По итогам 2024 года "КАМАЗ" продал 35 тыс. автомобилей, выручив 394 млрд рублей, а к 2036-му намерен продавать по 56 тыс. машин. Рост выручки должны обеспечить расширение масштаба производства и диверсификация бизнеса.
Публичная
стратегия была утверждена Советом директоров компании. В документе
подчеркивается, что стратегия, сформированная в 2023 году, предполагала
риск-ориентированный сценарий, но динамика рынка оказалась еще более
негативной. Спрос на крупнотоннажные грузовики упал в России со 111 тыс. шт. в
2024 году до 52 тыс. шт. в 2025-м, а стоки импортных грузовиков и парк возвратных
автомобилей у лизинговых компаний в совокупности сопоставимы с годовым объемом
рынка. Конкуренция повлияла на операционную рентабельность компании, а
обслуживание кредитов усложнилось ввиду высокой ключевой ставки.
В
новой редакции стратегии учтены сложившиеся реалии и прогнозы макроэкономических
и отраслевых факторов. На основе аналитических материалов "КАМАЗ"
сформировал долгосрочные приоритеты, которые отражают развитие продуктовой
линейки новых поколений грузовиков и пассажирского транспорта; проекты
технологической модернизации и локализации компонентной базы; новые
бизнес-модели и цифровые решения.
Фото:
"Вести КАМАЗа"