В первом документе, который гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин традиционно подписывает в начале каждого года, определены цели компании на ближайший год во всех значимых аспектах труда заводчан – в области его охраны, промышленной безопасности, экологии, качества продукции… Целевые параметры определены с учетом показателей, достигнутых в ушедшем году.
РЕКЛАМАЦИИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ К5 ДОЛЖНЫ СОКРАТИТЬСЯ ВДВОЕ
Одним из главных отличий новой редакции Приказа №1 от прежней стал вывод программы «Качество» из документа – теперь программа будет утверждаться первым заместителем гендиректора «КАМАЗа» Иреком Гумеровым. В приказе, однако, сохранилась тема рекламаций: на 2025 год поставлены задачи снижения числа претензионных дефектов на каждые 100 единиц автотехники по результатам трех месяцев эксплуатации (IPHV3mis).
Так, для автомобилей поколения К5 коэффициент рекламаций требуется снизить вдвое. Для автобусов – на 10%, для электробусов - на 20%. Тот же показатель IPHV3mis в этом году должен составлять:
- для автомобилей поколения К3 - не более 17 заявленных за квартал дефектов на 100 единиц техники
- для процесса «Закупки и внешняя логистика» - не более 4,172
- для производства отливок - не более 0,073
- для производства штампованных поковок - не более 0,11
- для прессово-рамного производства - не более 0,541.
Если говорить о количестве дефектов на один грузовик (DPV) поколений К3 - К5, то целевые показатели в приказе зафиксированы следующие:
- для производства силовых агрегатов - не более 0,397
- для инструментального обеспечения - не более 0,01
- для внутренней логистики - не более 0,077.
Число рекламационных дефектов для автомобилей с пробегом до 1 тыс. км должно сократиться на 20%. "КАМАЗ" планирует в этом году организовать маркетинговое исследование на предмет удовлетворенности клиентов как потребительскими свойствами грузовиков из Набережных Челнов, так и уровнем фирменного сервиса. Сервис, к примеру, должен в целом соответствовать ожиданиям пользователей минимум на 88%, а покупая грузовик в дилерском центре, клиенты должны быть довольны работой ритейлера – по крайней мере, 95 покупателей из 100. "КАМАЗ" ждет от дилеров исполнения годового плана продаж не менее, чем на 90%. Прогноз заказов при этом не должен кардинально отличаться от фактических продаж: так, на второй месяц модельный ряд в заказе должен соответствовать факту не менее чем на 80%, на третий месяц допустимо расхождение по моделям до 30%. Обслуживание и ремонт машин в аттестованных сервисных центрах должны охватывать не менее 96% автомобилей К5, стоящих на гарантии.
ПРОСТОИ, СБОИ, АВАРИИ
В части безопасности производства Приказ №1 диктует, что на опасных объектах аварий не должно быть вовсе, а число несчастных случаев из расчета на 1 тыс. человек должно снизиться на 2% от среднего значения, достигнутого за последнюю пятилетку. За год 500 рабочих мест должны быть модернизированы с целью их эргономичности.
В работе с персоналом "КАМАЗ" выделяет четыре основные задачи на год. Так, горячим питанием требуется охватить не менее 65% сотрудников. Аналогичная планка установлена в части удовлетворенности камазовцев транспортными перевозками. Текучесть кадров допустима в пределах 10%. Как минимум восемь из десяти работников компании должны в этом году пройти обучение для повышения квалификации.
На 6% необходимо снизить количество сбоев энергетического оборудования, применение непроверенного испытательного и контрольного оборудования исключено. Простои сборочных конвейеров требуется сократить на 30%.
В отношении ручного инструмента свои лимиты. Так, дефектность покупного инструмента по плану должна быть снижена на 10%, а собственного режущего, как и оснасток, и собственных приспособлений - на 8%.
Все целевые показатели обсуждались на совещаниях у Гумерова с участием владельцев и координаторов процессов, затем цифры прошли защиту на Совете по качеству под председательством гендиректора компании Сергея Когогина. Контролировать их исполнение совет намерен ежемесячно, а подводить промежуточные итоги – раз в квартал.
Текст: Кирилл Свиридов
Фото: Виталий Зудин