"КАМАЗ" планирует выпустить малотоннажный грузовик Компас-3 на рынок во второй половине текущего года. Об этом говорится в отчете компании по итогам 2024 года.
Компас-3 станет пятой и завершающей моделью легкого коммерческого транспорта в линейке мало- и среднетоннажных бескапотных LCV от "КАМАЗа". К настоящему времени на заводе его дочерней компании "Тракс Восток Рус" в Набережных Челнах выпускаются модели Компас-5, -6, -9 и -12, индексы указывают на полную массу каждого автомобиля.
«В 2024 году компания выпустила более 5,7 тысяч единиц этой техники, - говорится в годовом отчете в обращении гендиректора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина к акционерам компании. – В условиях развития интернет-торговли и маркетплейсов интерес потребителей к семейству "Компас" только растет. На сегодня эта линейка - оптимальное предложение для решения актуальных задач российских регионов. Компания планирует и дальше развивать этот модельный ряд и увеличивать продажи».
Как уточняет «Интерфакс» со ссылкой на годовой отчет, объем производства и продаж камазовских LCV за последние три года вырос в четыре раза, а доля автопроизводителя в сегменте грузовиков от 8 до 14 тонн - до 24%. Российский рынок LCV за прошлый год также показал положительную динамику, увеличившись в объеме на 35% до 18 тыс. единиц.
Продажи серии Компас открылись в феврале 2022 года, а 10-тысячный грузовик этой линейки производитель выпустил прошлой осенью. В мае 2024-го модель Компас-5 была признана лучшей среди российских автомобилей в номинации «Фургон/Малотоннажник года», а впоследствии грузовики семейства c индексами -5, -9 и -12 стали лауреатами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

Выручка ООО "Тракс Восток Рус" за 2024 год составила 26,1 млрд рублей, показав снижение на 35,4% из-за прекращения продаж техники от бывшего партнера "КАМАЗа" – немецкого концерна Daimler. В то же время чистая прибыль бывшего совместного предприятия выросла в 4,5 раза до 3,2 млрд рублей.
В годовом отчете также отражена сумма инвестиций ПАО "КАМАЗ" в проекты импортозамещения и модернизации производства: за 2023 и 2024 годы компания потратила на эти цели 64,3 млрд рублей.
«Инвестиции за 2024 год были эквивалентны 8% от выручки, что соответствует уровню прошлого года, и составили 32,474 млрд рублей (за 2023 год - 31,831 млрд рублей)», - сказано в отчете. Таким образом, отмечают эксперты, за обозначенный период компания фактически инвестировала в производство в 1,5 раза больше средств, чем планировалось в 2022 году. По обращении к акционерам председателя совета директоров "КАМАЗа" Сергея Чемезова отмечено, что компания успешно реализовала «ряд мероприятий по локализации производства комплектующих на территории РФ, по организации поставок автокомпонентов из различных дружественных стран, развитию сети поставщиков
«В общей сложности компанией локализовано 2,4 тыс. деталей и узлов, которые ранее поставлялись из ныне недружественных стран. Сейчас автотехника "КАМАЗ" поколения К5 производится на новой санкционно устойчивой компонентной базе. Увеличение объема производства и развитие этого модельного ряда - одно из приоритетных направлений деятельности компании. По итогам 2024 года выпуск грузовиков поколения К5 по сравнению с 2023 годом увеличился на 26,5%, составив 6506 единиц», - уточнил председатель СД.
Когогин в своем обращении сообщил также о планах в отношении К5. По его словам, "КАМАЗ" планирует расширить линейку – «создать пять семейств и несколько десятков моделей автомобилей К5».
Фото: "Вести КАМАЗа"
Или хорошо или.....
Ответить (0)