На главном сборочным конвейере автомобильного завода ПАО "КАМАЗ" полным ходом осваиваются новые модели грузовиков поколения К5. Первые КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658 сошли с конвейера в июне, и, в отличие от флагмана линейки КАМАЗа-54901, оба они причислены к транспортному семейству автомобилей. Обе модели предназначаются для междугородней перевозки грузов на относительно небольшие дистанции.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/172839/photo1.jpg?v=1720161743)
Оба новых грузовика комплектуются силовым агрегатом «Кама-Дизель» мощностью 400 лошадиных сил. Благодаря этому модель 54902 имеет спальное место в кабине и достаточно низкую крышу, несмотря на седельно-сцепное устройство грузовика.
У КАМАЗа-65658 задачи шире. После презентации на одной из выставок коммерческого транспорта этот автомобиль назвали универсальным трехосником: ритейлерам он подойдет для доставки продуктов, а строителям пригодится как спецтехника, поскольку длинное шасси позволяет монтировать разнообразные надстройки. Еще один плюс этой машины – подъемная ось «ленивец». Она снижает расход топлива, когда кузов пуст и увеличивает проходимость грузовика по зимним дорогам.
«У новых собратьев по К5 оригинальная система выпуска отработанных газов и нейтрализации, а также система питания двигателя воздухом, новая подвеска кабины, конструкция оперения кабины и шасси», - перечисляет главный специалист отдела анализа эффективности сборки автомобилей Игорь Тиханов – он сопровождал проход дебютантов по конвейеру от закладки до схода.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/172839/photo2.jpg?v=1720161743)
Пока большегрузы шли по конвейеру, технологи контролировали установку каждого узла и агрегата, так как операции должны быть настроены без потерь, в темпе ГСК-2 . Схема крепежа мало отличается от некоторых модификаций флагмана К5, однако, чтобы избежать простоев при наращивании темпа конвейера, нужно сразу сбалансировать загрузку занятых на ГСК бригад.
В июне на автомобильном заводе собрали 11 транспортников КАМАЗ-54902, а до конца года их должно быть сдано 1,9 тысячи. Для КАМАЗа-65658 план скромнее, но вместе с ними в линейке К5 с конвейера сходят и тяжелые самосвалы, сборка которых на антисанкционной базе была освоена в прошлом году. В 2024-м выпуск КАМАЗов с индексами 6595 и 65951 перешагнет отметку в полтысячи машин.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
Молодцы
Ответить (0)Все равно будущее за "зелеными" машинами.
Ответить (0)