USD

71,2310

EUR

81,2318

Казань

+25

Наб.Челны

+31

USD

71,2310

EUR

81,2318

Казань

+25

Наб.Челны

+31
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
Почему в советское время министр промышленности решил передать материалы по тягачу КАМАЗ 6410 "МАЗу"
514
0
0
0

Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли», в которой рассказывается про седельный тягач 6410.

"В конце декабря 1978 года на «КАМАЗе» закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».



Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер «КАМАЗа» в 1986–95 гг.  Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».




Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали.В итоге Поляков принял решение - передать все материалы «МАЗу»… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает «МАЗ» – вот пусть они и выпускают».




Еще больше интересных фактов про конструкторов можно прочесть в материале директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева.


Все коментарии (28509)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии28509
Пандемия - хороший бизнес. КТ и пр. тесты, не считая лекарств.
В кировском лагере 35 детей заразились коронавирусом
16.07.2020 16:01
Ой что за наивный народ то у нас!!!
Челнинка купила путевки в Крым на мошенническом сайте и лишилась 40 тысяч рублей
16.07.2020 15:51
3
Музей «КАМАЗа»: найдите товарный знак «Нижнекамскшина»
16.07.2020 15:45
Трочно
Как выбрать спелый арбуз? Показываем наглядно
16.07.2020 15:38
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сотрудник «КАМАЗа» Максим Мишакин переплыл Каму за 57 минут
В Татарстане 26-я смерть от коронавируса. Скончался челнинец 1949 года рождения
На козырьке дома 63/10 нашли труп 42-летнего мужчины (фото 18+)
Житель Набережных Челнов утонул на Черном море в Крыму
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter