USD

70,8924

EUR

75,9087

Казань

-10

Наб.Челны

-12

USD

70,8924

EUR

75,9087

Казань

-10

Наб.Челны

-12
Поделиться Vk

Почему в советское время министр промышленности решил передать материалы по тягачу КАМАЗ 6410 "МАЗу"

605
0
0
0

Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли», в которой рассказывается про седельный тягач 6410.

"В конце декабря 1978 года на «КАМАЗе» закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».



Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер «КАМАЗа» в 1986–95 гг.  Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».




Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали.В итоге Поляков принял решение - передать все материалы «МАЗу»… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает «МАЗ» – вот пусть они и выпускают».




Еще больше интересных фактов про конструкторов можно прочесть в материале директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева.


0
0
605
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Тошнота, рвота и головокружение появляются также с перепития.
Сводка СВО: в Турции - мощнейшее землетрясение; в ДНР заявили о применении ВСУ химического оружия
07.02.2023 16:08
у него вообще прав не было никогда
«Хотели треш-контента?» Известный радиоведущий протаранил скорую, два медика в реанимации
07.02.2023 15:30
В городе Выкса населения 45 тыс человек, они закупили 15 автобусов, в Челнах в 11 раз больше, а автобусов закупили,,,,,,,,,,
«КАМАЗ» поставил в Выксу 15 автобусов большого класса
07.02.2023 14:44
Не договорились о легенде
Муниципалы уточнили еще раз: «Реагентов нет, сыплем соль»
07.02.2023 14:15
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Участник ДТП со скорой: «Машину взял у подруги, прав не получал, ездил только по нужде»
Собачья жизнь: челнинцев нервируют бродячие животные и грязные реагенты
Должность Рустама Минниханова с этого дня официально именуется, как раис Татарстана
Панихида по Киндерманну: «В душе он был настоящим русским человеком…»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть