USD

90,9846

EUR

98,0769

Казань

-18

Наб.Челны

-24

USD

90,9846

EUR

98,0769

Казань

-18

Наб.Челны

-24
Поделиться Vk

Почему в советское время министр промышленности решил передать материалы по тягачу КАМАЗ 6410 "МАЗу"

653
0
0
0

Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли», в которой рассказывается про седельный тягач 6410.

"В конце декабря 1978 года на «КАМАЗе» закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».



Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер «КАМАЗа» в 1986–95 гг.  Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».




Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали.В итоге Поляков принял решение - передать все материалы «МАЗу»… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает «МАЗ» – вот пусть они и выпускают».




Еще больше интересных фактов про конструкторов можно прочесть в материале директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева.


0
0
653
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Смешно, из пустого в порожнее переливают... Вам это уже не поможет.
В Челнах создан отдел, который займется преступлениями мигрантов
11.12.2023 15:27
Не надо расширять продуктовую линейку, существующие быстрее массово начните "штамповать", Китай "душит" же КАМАЗ, видно, в окно посмотрите, если авто не заводиться))).
За 6 лет "КАМАЗ" намерен инвестировать в развитие свыше 380 млрд рублей и выйти на оборот 806 миллиардов
11.12.2023 15:02
Соболезную семье погибшего героя СВО.
В зоне спецоперации погиб экс-глава челнинской службы участковых
11.12.2023 14:55
вести камаза, а можно подобрее заголовки к новому году? сидели на обеде и чуть не поперхнулись
«Новый год праздновали даже в осажденном Ленинграде…»: со среды в Челнах стартует марафон елок
11.12.2023 14:36
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: «Калашников» начал поставки в армию новой формы; Путин будет выдвигаться на новый срок
Камазовцы заселяются в первый арендный дом компании
Сводка СВО: Россия призывает отказаться от гонки космических вооружений; Байден уверен, что после СВО Россия нападет на страны НАТО
Жители «Сердца города» показали, как скорой не удается преодолеть заснеженный подъем с «КАМАЗ-мастера» во дворы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть