Вы никогда не задумывались, почему заводские корпуса «КАМАЗа» расположены именно так, а не иначе?
Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев нашёл ответ на этот вопрос в книге Анатолия Злобина «Встреча, которая не кончается» на 55-56 страницах.
На фото внизу третий слева главный архитектор «КАМАЗа» Альберт Гурджи
Гурджи вспоминал: «Все производственные корпуса расположены торцами к городу. Для сравнения можно сказать: Волжский автозавод – ВАЗ развёрнут фасадом, а «КАМАЗа» – торцом. Что нам это даёт? Мы выигрываем в расстоянии и во времени. Скоростные трамваи идут от города вдоль фасадов, остановки довольно часты, лишь перейти дорогу – и вы на своём рабочем месте.
Видите, квадрат разрезан в середине и с боков, таким образом получаются три скоростных потока, имеющих довольно высокую пропускную способность: 30 тысяч человек в час.К тому же эти магистрали прямое продолжение городских проспектов, а транспортные развязки на двух уровнях позволяют сделать движение безостановочным. На смену одновременно заступают десятки тысяч человек. И мы поставили задачу: чтобы путь от квартиры до работы занимал не более четверти часа. Вот что даёт нам торцевое расположение корпусов».
А прочесть про то, какой могла быть генеральная дирекция «КАМАЗа» можно здесь.