USD

106,1878

EUR

112,0200

Казань

0

Наб.Челны

0

USD

106,1878

EUR

112,0200

Казань

0

Наб.Челны

0
Поделиться Vk

«Москвич 3е»: первые морозы… и первые проблемы с электробатареей

10308
0
20
0

ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ К ДИЛЕРУ…

В 20-х числах октября в Набережных Челнах ударили первые морозы и мой электромобиль "Москвич 3е" преподнес мне сюрприз. Но обо всем по порядку.

Межсезонье, в котором мы все сейчас дружно пребываем, ставит перед автомобилистами известный вопрос: когда лучше «переобуться»? Напомню, что, по новому законодательству, независимо от погоды с 1 ноября все автомобили должны ездить на зимней резине. С учетом погодный реалий последних лет дата, на мой взгляд, спорная, но закон есть закон. Уезжая в командировку 22 октября и посмотрев прогноз погоды – до минус 10 градусов, - я решил переобуть резину только на одной из двух наших машин. Другую пока оставил в летней, чтобы супруга в мое отсутствие могла оперативно реагировать на климат - ездить на той машине, которая обута по погоде. Мой выбор пал на BMW – ее я поставил на шипы. Уточню, что на «Москвиче 3е» сейчас в основном ездит жена.

В командировке я не следил за погодой, а по возвращении застал гололед. Электромобиль стоял под навесом на зарядке. Машину мы ставим заряжаться на ночь и, если не пользуемся ею, то она так и стоит с проводом в розетке. На сигнализацию я свои машины не ставлю, чтобы не искать ключи, когда нужно что-то взять из салона - они все равно стоят во дворе нашего загородного дома. Супруга сообщила, что со времени моего отъезда на «Москвиче» она не ездила. Таким образом, автомобиль простоял без движения на зарядке пять дней. Для чего нужны эти подробности, скоро станет ясно.

На следующий день я справлял День рождения, ко мне приехал товарищ из Москвы. В субботу - то есть через неделю с последней поездки на электромобиле, - я решил переобуть «Москвич» и покатать гостя. Он, можно сказать, для того и приехал меня поздравить, хотя мотив, конечно, отрицает))

Проснувшись утром в добром здравии, мы с товарищем пошли менять резину. Я всегда занимаюсь этим сам. Подойдя к машине, я отключил зарядку и сел за руль, чтобы переставить ее в более удобное для работы место. Нажал кнопку зажигания, и каково же было мое удивление, когда панель приборов вышла из спячки только затем, чтобы назвать код ошибки и послать меня к официальному дилеру, а потом снова погаснуть! Мой товарищ, заядлый автомобилист, только и спросил: «Так должно быть?» И заржал.



Пытаясь понять, что происходит, я жал на кнопку зажигания, но машина не оживала. Первое логичное объяснение – это разрядка аккумулятора, но ведь я только что отключил «Москвич» от сети, батарея должна быть полной! Попробовал снова поставить автомобиль на зарядку, но никакого эффекта это не дало.

ОТ ЧЕГО СПАСАЕТ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Немного придя в себя, я сообразил, что машина полностью обесточена: лампочки и кнопки не горят, сигнализация не включается. Тут-то и вспомнилось, что в авто есть еще один аккумулятор, как в машинах с ДВС. Открыл капот: вот он стоит, 12-вольтовый малыш! В отличии от тягового, он отвечает за работу систем при запуске, за мелкую электрику. Стало ясно, что проблема в нем. Как и у всякого водителя, прошедшего школу отечественного автопрома, у меня на такой случай имеется, конечно, зарядное устройство. Включил его в розетку, бросил клеммы.

Пять минут - и машина ожила. Поначалу она еще предлагала мне съездить к дилеру, но по мере роста заряда батареи - пока меняли колеса, - авто отказалось от своего предложения. Зарядив аккумулятор и поменяв резину, я посадил товарища за руль, мы покатались. «Москвич» вел себя как обычно, никаких проблем больше не возникло, но я, конечно, не забыл о досадном происшествии и при первой же возможности позвонил специалистам непосредственно на завод-изготовитель. Как выяснилось, малая батарея разрядилась по стечению обстоятельств.



Я узнал, что, во-первых, машину все же нужно ставить на сигнализацию – благодаря этому компьютер отключает все системы, которые на стоянке неактивны. Если машина не поставлена на сигнализацию, то часть систем она со временем отключит сама, но часть останется в режиме ожидания. Эти функции и расходуют энергию дополнительного аккумулятора – прямо скажем, слишком уж маленького для наших условий.

Кроме того, конкретно в моем случае велика вероятность, что дверь багажника осталась не до конца закрытой: в «Москвиче» разницу между захлопнутой и «почти захлопнутой» дверью на глаз не заметишь – об этом тоже предупреждает сигнализация. Есть и третий нюанс, он относится к особенностям электромобиля. Если аккумулятор в машине с ДВС заряжается от генератора при работающем двигателе, то в электрокаре – от тяговой батареи. Когда на зарядке стоит сама тяговая батарея, электроэнергией они с аккумулятором не обмениваются. Все эти факторы плюс похолодание и стали причиной казусной ситуации, в которой я оказался перед лицом столичного гостя.

Фото: Олег Афанасьев

0
20
10308
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
не знаю насколько они умные, эти светофоры, вижу, что пробки, как были так и остались... может заняться организацией движения и дорогами? например: пробка на светофоре перед ост. з-дДвигателей, при проезде прямо три ряза превращаются фактически в один (левый стоит на поворот, средний и правый сливаются в один ряд), не вижу проблемы правый ряд продлить через светофор и пропускная способность увеличится не в два, а в 3-4 раза, водители не будут лезть с двух рядов и обочины в один ряд. и таких мест в городе достаточно, где даже просто организацией можно решить. ещё пример: ост. НТЦ стоят автобусы со стороны автозборочного з-да, плюс ждуны на легковых, автобусам грузиться со стороны НТЦ, а ждунов на остановке жестоко карать. заужают полосу и создают аварийные ситуации регулярно. и разворот у НТЦ кошмар кстати, люди едут с моста, а там камаз на пофиг поворачивает, он большой и "ведро" старое не жалко...
За этот год в Челнах были установлены шесть «умных» светофоров
03.12.2024 16:41
Гость 289 Город лежачих, о чем речь когда их пихают в каждую щель, я например удивился лежащим в Красных челнах рядом с Частным сектором, зачем они там? Ради безопасности 3-5 людей нужно стопорить весь комплекс это вообще Адекватно? P.S. Ну а что мелочиться вообще, даешь лежачие через каждые 10-20 метров.
На содержание челнинских дорог в 2025 году исполком направит 600 миллионов
03.12.2024 16:30
предложение "Свалка в 5 км от Казани"- просто для прикола? У них там будут строить, для себя.
«Будем дышать отходами?» Группа тукаевских активистов отреагировала на проект «мегасвалки»
03.12.2024 16:03
И другим машинам тоже
В 56 комплексе скамейка устояла под натиском LADA Vesta
03.12.2024 15:57
Комментарии

20

Ваш комментарий
14.11.2023 11:14
Гость 352

-20, обогрев салона, зеркал, заднего стекла, на сколько хватит акб? Не дай бог серьёзная авария, взрыв акб обеспечен. И последнее - такая игрушка выгодно тем кто живет своим домом, зарядка в городе обойдётся дороже чем бензин. Вывод - эта кара для Буратино.

Ответить (0)
08.11.2023 16:22
Гость 7

Про двери это чушь, это же не жигуль пятерка. А вообще в нормальных электричках стоит двунаправленный преобразователь напряжения который может гонять энергию между бортсетями , явно косяк производитнля или аппаратный или программный

Ответить (0)
08.11.2023 13:23
Гость 988

Все когда то впервые) Электрокары - новинки для людей, много чего может вылезти , учитывая специфику) Но это прогресс, рост и это хорошо)

Ответить (0)
08.11.2023 13:06
Гость 987

Аккум у любой машины мог сесть, если машину не закрывать. Стандартная проблема

Ответить (0)
08.11.2023 12:50
Гость 956

Да не для нашего климата эти электро

Ответить (5)
08.11.2023 21:25
Гость 882

А ещё не стоит держать машину с подключённым пистолетом, если она не заряжается. Это в пункт про незасыпающие блоки управления. На лифах такая же история. Если что-то не так, то в 99% проблема в свинце...

08.11.2023 16:02
Гость 725

Аккумулятору все равно, какая влажность и что мерещится водителю. Он реагирует только на температуру

08.11.2023 15:26
Гость 972

Впечатляет гость 725... снимаю шляпу. А Вы осведомлённый, знающий все тонкости человек, мне не удалось Вас в заблуждение ввести... да и правду Гольфстрим рядом. минус 30 там нет. Но там большая сырость и минус 5 покажутся как минус 20.

08.11.2023 14:57
Гость 725

В Норвегии даже в Тромсё средняя температура не доходит до -5. Это океан и это Гольфстрим

08.11.2023 13:18
Гость 972

В Норвегии 80% автомобилей на электротяге. Там климат не сильно от нашего отличается. Всё зависит какой аккумулятор стоит в автомобиле. Есть аккумуляторы которые спокойно минус пятнадцать переносят без ущерба заряда.

08.11.2023 12:49
Гость 187

Гостю 959. На Ладе с бензиновым двигателем ничего не вылезает. Масло меняю раз в год и езжу. Никакого подогрева руля нет. Когда холодно, одеваю перчатки, даже подогрев сидений не включаю, ибо на расход топлива влияет. Да иногда что-то где-то скрипит, но в целом не критично. Конечно, есть мечты в отношении чего-то более прогрессивного, но где мы , а где прогресс. Да и стоимость автомобилей прогрессирует так, что только пушистый хвост виден где-то впереди.

Ответить (3)
09.11.2023 09:41
Гость 725

Дай пруф. Такой авто у нас не сертифицируют

09.11.2023 09:33
Гость 892

У китайского аналога нашего Москвича от фирмы JAC, в инструкции так и написано: "Не допускается эксплуатация при отрицательных температурах..."

08.11.2023 13:26
Гость 805

"А чем тебе болота не нравятся? Я всю жизнь тут живу и всем советую."

08.11.2023 12:24
Гость 153

А при чем тут вообще аккумулятор? При таком "присмотре" у любой машины этот аккумулятор сел бы.

Ответить (0)
07.11.2023 15:49
Гость 187

Когда покупаешь автомобиль за 4 млн. руб., то хочется все таки чего-то менее непредскауемого, менее проблемного. Хотя, учитывая то, что машина оставлена под присмотр женщины, все логично, присмотра не было.

Ответить (4)
08.11.2023 13:47
Гость 740

Спасибо Олег Петрович, что делитесь своим опытом владения. Это очень ценно!

08.11.2023 12:51
Гость 796

Когда покупаешь автомобиль за 4млн. руб., на услуги эвакуатора наверняка отложено в бардачке

08.11.2023 12:37
Гость 972

Проблемность автомобиля от цены в наше время не зависит... даже автомобили премиум класса можно с такими проблемами столкнутся каких в бюджетных автомобилях может и не быть. Это раньше автомобили премиум класса были надёжны как швейцарские часы и безотказны как автомат калашников... но сейчас производителям не выгодно делать такие надёжные автомобили.

08.11.2023 09:53
Гость 959

Если б вы знали, сколько неожиданностей возникает в современных машинах премиум класса.... В той же БМВ у нас при включении обогрева руля постоянно вылезает ошибка датчика скорости))) Оказалось, что они заведены на одно реле и что-то у них там не коннектится....А чтобы исправить, надо поменять целый блок! В общем, легче не пользоваться обогревом руля)))

«Все помещения в антисанитарном состоянии»: прокуратура через суд закрыла богадельню в пятиэтажке
Сводка СВО: Зеленский готов отказаться от потерянных территорий в обмен на «натовский зонтик»; НАТО планирует ввести на Украину 100 тысяч миротворцев
Пресс-служба "КАМАЗа" открывает конкурс на лучшие треки и клипы о компании
Сводка СВО: Трамп хочет помириться с Северной Кореей; в США признали, что «Орешник» не перехватывается
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть