USD77.9556 EUR90.5903
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
24 авг 2020 в 14:21

Перевоз пассажира через Каму стоил в конце 19 века одну копейку

734
3
6
Назад к новостям

В 2020 году челнинский речной порт отмечает своё 170-летие.

Об истории Набережночелнинского речного порта рассказал блогер портала "Вести КАМАЗа" Олег Смирнов. 

На Нижней Каме выделялось около 30 пристаней – с. Пьяный Бор, Икское Устье, Бережные Челны, Бетьки, Елабуга, Сокольи Горы, Омары, Чистополь, Мурзиха, Лаишев и др. Среди них важнейшими считались пристани в Бережных Челнах.В 1800 году Челнинской пристани еще не было, а в 1861 году она называлась главной пристанью Уфимской губернии.Основание пристани, при отсутствии других данных, можно отнести примерно к 1850 году. И связано это, прежде всего, с развитием пароходства и торговли различными товарами, прежде всего хлебом.

Челнинская пристань выгодно отличалась от других еще и тем, что здесь находился один из лучших затонов для зимовки судов. Он располагался напротив Бережных Челнов, у правого берега, за Тарловским островом. В нем одновременно могло зимовать до 45 судов.

Челнинская пристань принимала пароходы, совершавшие рейсы между Казанью и Уфой. Значительно возрос уровень комфорта для пассажиров. Пароходы были уже большей частью двухпалубные, освещались электричеством, имели паровое отопление.

Еще один вопрос, касающийся Челнинской пристани – это переправа через Каму. Первое время она находилась в ведении Удельного ведомства и производилась с помощью парома. В марте 1876 г. она была передана земству.

Функционирование Челнинской пристани, несомненно, оказывало влияние на род занятий жителей Набережных Челнов. Так, по подворной переписи 1912-1913 г.г., основная численность населения Мысово-Челнинской волости была занята на строительстве барок и лодок, службе на пароходах, на перевозках.Во время навигации многие челнинцы подрабатывали на пристани. Многие жители получали дополнительный доход, сдавая землю в аренду, превращая свои дома в постоялые дворы, занимаясь торговлей на пристани. Поэтому челнинцы по сравнению с жителями соседних селений считались людьми зажиточными.

На фотографии внизу можно увидеть, сколько стоила переправа через Каму 140 лет назад.

Полностью материал о челнинской пристани читайте в блоге Олега Смирнова.

734
3
6
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 422

В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28
Гость 420

Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04
Гость 39

Большому кораблю большие весла.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39
Гость 68

Спасибо за очень хороший подарок!

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Комментарии3

Гость 979 25 авг 2020 в 12:50
Ответить (0)

Спасибо за статью!

Гость 206 25 авг 2020 в 13:14
Ответить (0)

Ну и где сейчас этот порт? Всё в развале, теплоходов нет, потому нет и речных прогулок. А если что и есть, то всё ржавое и гнилое

Гость 608 25 авг 2020 в 20:13
Ответить (0)

Да...речных прогулок нет, за это надо благодарить халикова, сколько в местной прессе писали, что негоже продавать прогулочный теплоход, город стоит на Каме, а не в степи. Нет, алчность взяла верх.

Поделится Vk