USD

76,4443

EUR

90,4489

Казань

+2

Наб.Челны

+2

USD

76,4443

EUR

90,4489

Казань

+2

Наб.Челны

+2
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
Набережночелнинская пристань .
70
0
0
0

Набережночелнинская пристань (историческая справка).

Коллектив Набережночелнинского речного порта исчисляет историю своего существования с середины ХIX века т.е. около 165 лет.

Кама представляет собой полноводную реку и широко используется для перевозки грузов. В общем потоке грузов выделялись следующие группы: продукция металлургической и металлообрабатывающей промышленности Урала, соль солепромыслов Прикамья и Южного Приуралья, хлеб, лес и другие товары.

Большое место в речных перевозках занимает также разнообразные грузы для ярмарок – чай, сахар, яблоки, пушнина, китайские товары, ткани, бумага, краски и т.д. Основное место занимает доставка грузов на Макарьевскую ярмарку и с нее.

Развитие пароходства в конечном счете способствовало появлению и развитию Челнинской пристани, а через нее – повышению торгово-экономического значения с. Бережных Челнов. На Нижней Каме выделялось около 30 пристаней – с. Пьяный Бор, Икское Устье, Бережные Челны, Бетьки, Елабуга, Сокольи Горы, Омары, Чистополь, Мурзиха, Лаишев и др. Среди них важнейшими считались пристани в Бережных Челнах.

В 1800 г. Челнинской пристани еще не было, а в 1861 г. она называлась главной пристанью Уфимской губернии.

Основание пристани, при отсутствии других данных, можно отнести примерно к 1850 году. И связано это, прежде всего, с развитием пароходства и торговли различными товарами, прежде всего хлебом.

Челнинская пристань выгодно отличалась от других еще и тем, что здесь находился один из лучших затонов для зимовки судов. Он располагался напротив Бережных Челнов, у правого берега, за Тарловским островом. В нем одновременно могло зимовать до 45 судов.

Челнинская пристань была известна не только как грузовая пристань, но и как пассажирская. Для жителей Мензелинского и нескольких других уездов это был наиболее дешевый и доступный путь добраться до важнейших центров – Казани, Уфы и других городов.

Челнинская пристань, принимала пароходы, совершавшие рейсы между Казанью и Уфой.

Значительно возрос уровень комфорта для пассажиров. Пароходы были уже большей частью двухпалубные, освещались электричеством, имели паровое отопление.

Еще один вопрос, касающийся Челнинской пристани – это переправа через р. Каму. Первое время она находилась в ведении Удельного ведомства и производилась с помощью парома. В марте 1876 г. она была передана земству.

Функционирование Челнинской пристани, несомненно, оказывало влияние на род занятий жителей Набережных Челнов. Так, по подворной переписи 1912-1913 г.г., основная численность населения Мысово-Челнинской волости была занята на строительстве барок и лодок, службе на пароходах, на перевозках.

Во время навигации многие челнинцы подрабатывали на пристани. Многие жители получали дополнительный доход, сдавая землю в аренду, превращая свои дома в постоялые дворы, занимаясь торговлей на пристани. Поэтому челнинцы по сравнению с жителями соседних селений считались людьми зажиточными.

В начале ХХ века пристань в Бережных Челнах окончательно превратилась в одну из крупнейших грузовых пристаней на Волге и Каме.

Три четверти заготовленного хлеба с Челнинской пристьани по-прежнему отправлялось в Рыбинск. Большое количество грузов шло также в Ярославль, Нижний Новгород, Городец, Казань, Астрахань, Муром, Пермь.

Широко была развернута торговля мануфактурными товарами, чаем, сахаром. Для этого использовались торговые помещения в Набережных Челнах, Тлянчетамаке, Шугане, Актаныше.

На сегодняшний день речной порт имеет один пассажирский теплоход и несколько грузовых "толкачей" и плавучих кранов.

В 2020 году порт отмечает своё 170-летие

0
0
70
Все коментарии (35486)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии35486
Уважаемая редакция, законы РТ принимае Госсовет РТ, а не кабинет министров РТ. Нужно спросить у депутатов Госсовета РТ, почему не работает закон.
Кто «съел» сухпайки челнинских школьников?
26.10.2020 15:08
Надо обязательно довести до федеральной прокуратуры, понятно что местная прокуратура защищает только местных свиней из правительства. За счет детей решили бюджет закрыть. Нет будущего у такого правительства. Даже понятно что в федеральной сидят далеко не ангелы, но по крайней мере они могут постучать по голове местным, а может кому-то и голову оторвать. А это в свою очередь будет сигналом местным свиньям что мы, народ, еще можем им насолить и приструнит их. Вообще лучше всего довести до федеральных СМИ весть о этом. Иначе замнут и все, уже как мы видим замнули дело. Очень удобная отговорка, ковид они закрывали. Горе народа праздник для чертей.
Кто «съел» сухпайки челнинских школьников?
26.10.2020 15:00
Видать вместе с отливками мозг себе выбил.
Пропавший молодой челнинец, сотрудник Литейного завода, нашелся в Ижевске
26.10.2020 14:53
Дай бог здоровья.
99-летняя парализованная челнинка сумела позвонить спасателям и попросить о помощи
26.10.2020 14:38
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Блогер-автозвукер из Санкт-Петербурга подарил подписчику из Челнов «ВАЗ 2114» с басами
Автомобилист, которого знают на всех заводах «КАМАЗа»: история Мавлюта Нуртдинова
Хронометр: 9 лет назад челнинец был объявлен в розыск за то, что свернул шею дезертиру, который пытался сбежать к чеченским боевикам
В сентябре жители Набережных Челнов сдали в пункт приема более 147 тонн стеклобоя
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter