USD

63,4445

EUR

65,8166

Казань

+15

Наб.Челны

+14

USD

63,4445

EUR

65,8166

Казань

+15

Наб.Челны

+14
Поделиться Vk

Набережночелнинская пристань .

111
0
0
0

Набережночелнинская пристань (историческая справка).

Коллектив Набережночелнинского речного порта исчисляет историю своего существования с середины ХIX века т.е. около 165 лет.

Кама представляет собой полноводную реку и широко используется для перевозки грузов. В общем потоке грузов выделялись следующие группы: продукция металлургической и металлообрабатывающей промышленности Урала, соль солепромыслов Прикамья и Южного Приуралья, хлеб, лес и другие товары.

Большое место в речных перевозках занимает также разнообразные грузы для ярмарок – чай, сахар, яблоки, пушнина, китайские товары, ткани, бумага, краски и т.д. Основное место занимает доставка грузов на Макарьевскую ярмарку и с нее.

Развитие пароходства в конечном счете способствовало появлению и развитию Челнинской пристани, а через нее – повышению торгово-экономического значения с. Бережных Челнов. На Нижней Каме выделялось около 30 пристаней – с. Пьяный Бор, Икское Устье, Бережные Челны, Бетьки, Елабуга, Сокольи Горы, Омары, Чистополь, Мурзиха, Лаишев и др. Среди них важнейшими считались пристани в Бережных Челнах.

В 1800 г. Челнинской пристани еще не было, а в 1861 г. она называлась главной пристанью Уфимской губернии.

Основание пристани, при отсутствии других данных, можно отнести примерно к 1850 году. И связано это, прежде всего, с развитием пароходства и торговли различными товарами, прежде всего хлебом.

Челнинская пристань выгодно отличалась от других еще и тем, что здесь находился один из лучших затонов для зимовки судов. Он располагался напротив Бережных Челнов, у правого берега, за Тарловским островом. В нем одновременно могло зимовать до 45 судов.

Челнинская пристань была известна не только как грузовая пристань, но и как пассажирская. Для жителей Мензелинского и нескольких других уездов это был наиболее дешевый и доступный путь добраться до важнейших центров – Казани, Уфы и других городов.

Челнинская пристань, принимала пароходы, совершавшие рейсы между Казанью и Уфой.

Значительно возрос уровень комфорта для пассажиров. Пароходы были уже большей частью двухпалубные, освещались электричеством, имели паровое отопление.

Еще один вопрос, касающийся Челнинской пристани – это переправа через р. Каму. Первое время она находилась в ведении Удельного ведомства и производилась с помощью парома. В марте 1876 г. она была передана земству.

Функционирование Челнинской пристани, несомненно, оказывало влияние на род занятий жителей Набережных Челнов. Так, по подворной переписи 1912-1913 г.г., основная численность населения Мысово-Челнинской волости была занята на строительстве барок и лодок, службе на пароходах, на перевозках.

Во время навигации многие челнинцы подрабатывали на пристани. Многие жители получали дополнительный доход, сдавая землю в аренду, превращая свои дома в постоялые дворы, занимаясь торговлей на пристани. Поэтому челнинцы по сравнению с жителями соседних селений считались людьми зажиточными.

В начале ХХ века пристань в Бережных Челнах окончательно превратилась в одну из крупнейших грузовых пристаней на Волге и Каме.

Три четверти заготовленного хлеба с Челнинской пристьани по-прежнему отправлялось в Рыбинск. Большое количество грузов шло также в Ярославль, Нижний Новгород, Городец, Казань, Астрахань, Муром, Пермь.

Широко была развернута торговля мануфактурными товарами, чаем, сахаром. Для этого использовались торговые помещения в Набережных Челнах, Тлянчетамаке, Шугане, Актаныше.

На сегодняшний день речной порт имеет один пассажирский теплоход и несколько грузовых "толкачей" и плавучих кранов.

В 2020 году порт отмечает своё 170-летие

0
0
111
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
В Копенгагене велодорожки везде, и ходить по ним пешком - такая же дикость как у нас по проспектам пешком ходить. Начинал на велике кататься - по дороге страшно - задавить могут, по тротуарам медленно и страшно - вдруг собьёш кого то.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 16:53
Зато китайские привалились
Дно близко: по какому из экспертных сценариев двинется рынок грузовиков?
16.05.2022 15:51
Молодежь, валите из города на своих самокатах, а мы тут продолжим спать спокойненько дальше. Как говорил один мой знакомый: для желания есть миллион возможностей, для нежелания есть миллион причин. Проблема только в том, что эти самокаты ведь и в магазинах спокойно продаются, а значит все эти вопросы все равно вылезут и их придется решать. Но когда это будет? А сегодня - не пущать! Мы тут еще не по всему городу пешеходные тротуары построили, лет через тридцать закончим, вот тогда и за полосы для самокатов возьмемся.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 15:35
На простых самокатах то дети правил ДД не знают. Родители им не подсказывают, где право, где лево. Шуруют по все ширине тротуаров, даже не видят пешеходов.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 13:51
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Олег Афанасьев об участии «КАМАЗа» в возрождении завода «Москвич»: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы»
«КАМАЗ» объявил в соцсетях конкурс для юных фанатов
Третий этап объезда мимо Челнов и Нижнекамска оценен в 20,2 млрд рублей
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов