Как ранее сообщали «Вести КАМАЗа», на ралли «Казахстан-2019» грузовик пилота команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева попал в ДТП.
Сам Николаев так прокомментировал произошедшее:
«Вчера заставил всех поволноваться. Приношу извинения команде и болельщикам. Нестандартная ситуация, допустил ошибку. Но, тем не менее, спорт есть спорт. Машина, конечно, повреждена, но главное, что экипаж не пострадал. Сегодня чувствую себя уже получше. Проанализировал вчерашние свои действия, посмотрели телеметрию вместе с Сергеем Геннадьевичем и с Дмитрием, сделали анализ, чтобы не повторять такую ситуацию. Самочувствие нормальное. От удара, конечно, сильно «сыграла шея», но тем не менее система «Гибрид» позволила ее удержать. Мышцы немного повреждены, но с нами два доктора, так-то все будет в порядке».
Система защиты шеи и головы «Гибрид» была разработана в 1987 году Робертом Хаббардом — профессором прикладной биомеханики Университета штата Мичиган (США). Устройство стало применяться в автогонках с 2001 года. Система способствует значительному снижению нагрузки и повреждений шеи при аварии и сильных перегрузках. Благодаря устройству, шея при сильном торможении в момент удара получает существенно меньшую нагрузку, чем без устройства, и пилот не получает серьёзной травмы.