«КАМАЗ» продолжает строительство завода по производству каркасов кабин. На сегодняшний день строительно-монтажные работы по I этапу по всему комплексу завершены на 90%.
Как мы уже сообщали, строительство завода каркасов кабин для нового поколения модельного ряда «КАМАЗа» началось 10 марта прошлого года. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Новые цеха расположились в периметре «КАМАЗа», в непосредственной близости к автомобильному заводу, где находится финишное производство автогиганта. Произведённые здесь каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
Сейчас на объекте идут работы по обустройству административно-бытовых помещений, закончен монтаж ливневой канализации, начат монтаж системы пожаротушения в цехе окраски. В феврале завершена герметизация корпусов: на нее ушло 31,5 тысяча квадратных метров сэндвич-панелей, более 2 тысяч квадратных метров витражей, 146 зенитных фонарей и более 57 тысяч квадратных метров мембранной кровли. Полимерная мембрана на "КАМАЗе" используется впервые. Параллельно идет заливка бетонных полов.
«К концу мая в цехах логистики и сварки будут выполнены бетонные полы толщиной 280 мм, в цехе окраски их завершат в начале июля. Также мы начали устройство свайных фундаментов в цехе окраски под ванны катафореза», - говорит Рустем Фархутдинов, директор проектно-строительного департамента ПАО «КАМАЗ». Определены поставщики-изготовители силового электрооборудования, в т.ч. трансформаторных подстанций, блочно-модульной котельной, магистральных и осветительных шинопроводов и светильников.
Перед строителями стоит задача к августу завершить устройство инженерных сетей в цехе окраски, остальные цеха оснастят сетями к октябрю-ноябрю. Кстати, за ходом строительства кроме руководителей автогиганта ведут контроль и иностранные партнеры – ДК РУС. Оперативные совещания с их участием проводятся на объекте еженедельно.
Новый завод каркасов кабин SFTP состоит из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра. Высота цехов логистики и сварки достигает 15,92 метра, цеха окраски – 23,91 метра. Общая площадь здания – 67,92 тысяч квадратных метров, мощность – 57 тысяч кабин в год. Строительство должно закончиться к 2018 году. Старт серийного производства намечен на 2019-2020 годы.
Также по теме:
Новый завод «КАМАЗа» с высоты птичьего полета
Новый завод «КАМАЗа»: прогрев бетона и подготовка к укладке кровли
Новый завод «КАМАЗа»: стройка без грязи
Новый завод «КАМАЗа»: в цехах начали монтаж колонн и сэндвич-панелей
Главный проект «КАМАЗа»: завод каркасов кабин SFTP готовят к пуску тепла