Многочисленные обращения челнинцев к администрации как Набережных Челнов, так и республики по поводу неэффективности новой маршрутной сети вынудили власти города дать очередную, уже третью пресс-конференцию на эту тему. Сегодня руководитель исполкома Фарид Салахов попытался ответить на некоторые вопросы локального характера, связанные с доездом до конкретных остановок, а также на некоторые общие претензии – в частности, зачем ездить с пересадками там, где раньше можно было проехать не вставая.
По словам Салахова, многие претензии челнинцев несостоятельны, поскольку ответы на них при должном внимании можно найти в действующей сетке, а исполкому приходится указывать на варианты доезда, образно говоря, пальцем. Все маршруты, напомним, можно изучить на схемах, которые бесплатно раздаются работниками МУП «Горкоммунхоз» в автобусах и на остановках.
Одним из главных спорных для горожан маршрутом в новой сети стал, по словам Салахова, 26-й. Спикер заявил, что, согласно коррективам, тот же путь теперь можно преодолеть с пересадкой: бывший 26-й ныне дублируется в Новом городе номерами 4 и 6, а в старой части Челнов - №№ 10 и 13, что наглядно показано на сравнительной схеме:
Закономерного вопроса о кратном росте расходов на проезд с пересадками Салахов ждал и ответил на него напоминанием о проездных билетах, которые скоро станут доступны челнинцам. Первые проездные – раздельные для автобуса и трамвая, появятся в продаже с 1 февраля по цене 2,4 тыс. рублей и со сроком действия 30 дней. Они будут безлимитными: в течение месяца обладатель сможет проехать по проездному хоть миллион раз, и таким образом, по мысли администрации, вопрос с ценой пересадок снимается.
Анонсированный ранее единый проездной на автобус и трамвай тоже появится, но стоить будет 3,6 тыс. рублей. Зрители прямого эфира задали руководителю исполкома резонный вопрос – почему единый проездной дороже, если пассажир не может ехать одновременно и на автобусе, и на трамвае? Салахов в ответ на это апеллировал к федеральным регламентам, пересматривать которые на муниципальном уровне, по его словам, нельзя.
В будущем, как заявил спикер, появятся и лимитированные проездные – например, на 50 поездок в течение месяца за 1,8 тыс. рублей. Готовы в исполкоме думать и над другими новыми позициями «тарифного меню». Скидок для детей не предусматривается.
Между тем, решение проблемы пересадок наверняка вызовет новые вопросы к авторам реформы. Как несложно подсчитать, проездной по цене 2,4 тыс. рублей при цене единоразового билета 40 рублей окупается на 60-й поездке в месяц – это два проезда в сутки. Получается, тому, кто ездит на автобусе только на работу и обратно пять дней в неделю (а не семь), проездной невыгоден. Если же судьба занесет его на тот же бывший 26-й маршрут, заплатить за проезд ему придется дважды – в Новом городе за 4-й или 6-й автобус, в старом – за 13-й или 10-й. И так же обратно. Решение, таким образом, все же увеличивает расходы горожан на проезд.
"Вести КАМАЗа" задали вопрос на этот счет Салахову - как и в случае с вопросами горожан, адресовать его можно было лишь письменно в чате под трансляцией прямого эфира, однако формат послековидных заочных «пресс-конференций» не позволил спикеру охватить все обращения. Когда пресс-служба вынужденно прервала выступление Салахова, число комментариев в чате превысило 1,3 тысячи.
Кроме темы проездных Салахов по сути озвучил еще лишь два момента, которые могли бы заинтересовать всех зрителей, не считая частных ситуаций. Во-первых, он отметил в защиту новой сети, что, если раньше жителям поселков ЗЯБ, ГЭС и микрорайона Замелекесье было затруднительно перемещаться между этими территориями, то теперь такая возможность появилась. Во-вторых, спикер уверенно утверждает, что интервал движения автобусов на всех действующих маршрутах теперь не только приведен к норме, но и обыгрывает ее: если норматив допускает паузу между автобусами одного номера в 15 минут, то в Челнах интервал сегодня колеблется в пределах 8-12 минут.
UPD. В воскресенье Салахов сообщил о новой корректировке маршрутной сети - в частности, автобус №26 с понедельника вернулся на линию. Подробнее с последней редакцией сетки можно ознакомиться в публикации "Вестей КАМАЗа".
Фото: nabchelny.ru
благими намерениями умащена дорога в ад...
Ответить (0)Ещё бы выделенные полосы для автобусов убрать.Если все недовольны автобусами, то проще их убрать.И все будут довольны, нет автобусов, не надо никуда пересаживаться, не надо ничего ждать на остановках, одним словом красота
Ответить (0)Опять на..... (мудрили). Что ж такое-то, неужели там думать нЕкому?
Ответить (0)Старые маршруты оставить, новые маршруты добавить, чтобы охватить новые районы города. По какой причине нельзя было пойти этим путем?
Ответить (0)Сделать проезд по 500р, за одну поездкуи все вопросы отпадут, а проездные отменить.Тогда и маршруты ни нужны и автобусы.Одним выстрелом 2х зайцев
Ответить (0)Никто еще почему-то не поднимает вопрос о том, что водители будут по максимуму игнорировать наличие проездных у пассажиров и требовать оплаты наличными или переводом. В первую очередь это коснется детей, пенсионеров и прочих льготников с социальными проездными. Типичной является ситуация, когда водитель просто проезжает мимо остановки, если на ней стоят только пенсионеры/дети. Это массовая проблема, особенно учитывая, что многие водители новых автобусов прежде работали на маршрутках, и все их привычки оттуда никуда не делись...
Ответить (0)Товарищ Саахов что-то не то говорит, с ЗЯБи до ГЭСа можно добраться только через Замелекесье и то только на ост. Универсам. А раньше ходили как минимум 2 автобуса ( в старые времена 2 и 6). Так что нечем хвастать-то пока. А с ГЭСа до ост. Кафе Уют вообще не добраться по прямой.
Ответить (0)в благословенные времена Лаврентия Павловича, за такую схему проезда, городская администрация дружненько угодила бы под статью о вредительстве
Ответить (0)Поездка с пересадкой это возможно, но не с такими интервалами движения. До 30 минут ждешь один автобус, потом еще столько же ждешь на который надо пересесть. И еще не факт что придет. Да и табло на некоторых остановках, вообще не дружат с автобусами. Так что ориентироваться по ним вооообще не вариант. Эти табло используются как часы и термометр.(И то не на всех остановках.)
Ответить (0)2,4 тыс. рублей и со сроком действия 30 дней - город не перепутали,нет?
Ответить (1)Да, платить такие деньги за переполненный автобус конечно не хочется.
По новой маршрутной сетке, весь 69 комплекс оказался отрезан от основных проспектов. Раньше в наш комплекс ходили 7,13,35 маршрут, сейчас вообще ничего!
Ответить (0)Все мутно, зачем столько раз разным "столичным" нии изучать из далека пассажиропоток, при СССР маршруты были сделаны, просто работай, "выгнали" частников, сейчас расходы "огромные" даже не помогают от недовольства жителей. Автобусов мало, вот и попытка "обьять не обьятное" - по моему.
Ответить (0)сегодня 11.01.2025 с 5:45 и до 6:25 простоял на остановке ул.Раскольникова - не было ни 6 ни 4 маршрута, как на работу добираться?
Ответить (0)А Вы раздайте людям проездные, чтобы можно ездить с пересадками! Вы все такие "умные", когда сидите в своих креслах и думаете о народе!
Ответить (1)Не берегут они себя! Некогда им сидеть и отдыхать, покуда в стране такой бардак творится ))