USD

103,4380

EUR

106,2493

Казань

-2

Наб.Челны

-4

USD

103,4380

EUR

106,2493

Казань

-2

Наб.Челны

-4
Поделиться Vk

Новая маршрутная сеть: снимают ли проездные проблему пересадок?

2067
0
16
0


Многочисленные обращения челнинцев к администрации как Набережных Челнов, так и республики по поводу неэффективности новой маршрутной сети вынудили власти города дать очередную, уже третью пресс-конференцию на эту тему. Сегодня руководитель исполкома Фарид Салахов попытался ответить на некоторые вопросы локального характера, связанные с доездом до конкретных остановок, а также на некоторые общие претензии – в частности, зачем ездить с пересадками там, где раньше можно было проехать не вставая.

По словам Салахова, многие претензии челнинцев несостоятельны, поскольку ответы на них при должном внимании можно найти в действующей сетке, а исполкому приходится указывать на варианты доезда, образно говоря, пальцем. Все маршруты, напомним, можно изучить на схемах, которые бесплатно раздаются работниками МУП «Горкоммунхоз» в автобусах и на остановках.

Одним из главных спорных для горожан маршрутом в новой сети стал, по словам Салахова, 26-й. Спикер заявил, что, согласно коррективам, тот же путь теперь можно преодолеть с пересадкой: бывший 26-й ныне дублируется в Новом городе номерами 4 и 6, а в старой части Челнов - №№ 10 и 13, что наглядно показано на сравнительной схеме:



Закономерного вопроса о кратном росте расходов на проезд с пересадками Салахов ждал и ответил на него напоминанием о проездных билетах, которые скоро станут доступны челнинцам. Первые проездные – раздельные для автобуса и трамвая, появятся в продаже с 1 февраля по цене 2,4 тыс. рублей и со сроком действия 30 дней. Они будут безлимитными: в течение месяца обладатель сможет проехать по проездному хоть миллион раз, и таким образом, по мысли администрации, вопрос с ценой пересадок снимается.

Анонсированный ранее единый проездной на автобус и трамвай тоже появится, но стоить будет 3,6 тыс. рублей. Зрители прямого эфира задали руководителю исполкома резонный вопрос – почему единый проездной дороже, если пассажир не может ехать одновременно и на автобусе, и на трамвае? Салахов в ответ на это апеллировал к федеральным регламентам, пересматривать которые на муниципальном уровне, по его словам, нельзя.

В будущем, как заявил спикер, появятся и лимитированные проездные – например, на 50 поездок в течение месяца за 1,8 тыс. рублей. Готовы в исполкоме думать и над другими новыми позициями «тарифного меню». Скидок для детей не предусматривается.

Между тем, решение проблемы пересадок наверняка вызовет новые вопросы к авторам реформы. Как несложно подсчитать, проездной по цене 2,4 тыс. рублей при цене единоразового билета 40 рублей окупается на 60-й поездке в месяц – это два проезда в сутки. Получается, тому, кто ездит на автобусе только на работу и обратно пять дней в неделю (а не семь), проездной невыгоден. Если же судьба занесет его на тот же бывший 26-й маршрут, заплатить за проезд ему придется дважды – в Новом городе за 4-й или 6-й автобус, в старом – за 13-й или 10-й. И так же обратно. Решение, таким образом, все же увеличивает расходы горожан на проезд.

"Вести КАМАЗа" задали вопрос на этот счет Салахову - как и в случае с вопросами горожан, адресовать его можно было лишь письменно в чате под трансляцией прямого эфира, однако формат послековидных заочных «пресс-конференций» не позволил спикеру охватить все обращения. Когда пресс-служба вынужденно прервала выступление Салахова, число комментариев в чате превысило 1,3 тысячи.

Кроме темы проездных Салахов по сути озвучил еще лишь два момента, которые могли бы заинтересовать всех зрителей, не считая частных ситуаций. Во-первых, он отметил в защиту новой сети, что, если раньше жителям поселков ЗЯБ, ГЭС и микрорайона Замелекесье было затруднительно перемещаться между этими территориями, то теперь такая возможность появилась. Во-вторых, спикер уверенно утверждает, что интервал движения автобусов на всех действующих маршрутах теперь не только приведен к норме, но и обыгрывает ее: если норматив допускает паузу между автобусами одного номера в 15 минут, то в Челнах интервал сегодня колеблется в пределах 8-12 минут.


UPD. В воскресенье Салахов сообщил о новой корректировке маршрутной сети - в частности, автобус №26 с понедельника вернулся на линию. Подробнее с последней редакцией сетки можно ознакомиться в публикации "Вестей КАМАЗа".

Фото: nabchelny.ru

 

0
16
2067
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Опять в землянки что ли загоняют, или обрекают на вечное житьё с родителями
За год аренда «однушек» в Челнах выросла почти в полтора раза
14.01.2025 16:48
Где альтернатива 35 маршруту, с остановки Театральная только один трамвай, до Гэса сложно добраться студентам, и в два раза дороже с пересадками. Почему 10 маршрут убрали всегда он был, даже когда ездил автобусы гармошка. Не издевайтесь над людьми, верните 10, вместо 12 газели пустите новый 11 номер
Новейшая маршрутная сеть: части автобусов возвращены их номера и маршруты
14.01.2025 16:48
Опытный игрок, с большим опытом , жалко на рабочем месте надо другим заниматься, а не нардами, а так бы за него порадовались.
Бывший глава Центрального района Эдуард Фаттахов занял первое место на чемпионате по нардам в Стамбуле
14.01.2025 16:46
Лучше всего менять маршруты и номера регулярно, чтоб ни водители ни пассажиры не знали когда и куда поедет автобус.Можно сделать маршрут на усмотрение водителя, кто больше заплатил, его и повезут.Так будет лучше для всех, мэрии не надо париться и объяснять куда и как чо ездит, пассажиры сами будут строить маршрут исходя из своей финансовой возможности, водители смогут возить только тех ,кто реально платит, а не наблюдать СоциальныЙ ПроездноЙ.Чо водила на хлеб что ли его себе намажет? А так одни плюсы
Водители «Горкоммунхоза» объяснили новые схемы движения маршрутов №13 и №26
14.01.2025 16:44
Комментарии

16

Ваш комментарий
14.01.2025 08:41
Гость 244

благими намерениями умащена дорога в ад...

Ответить (0)
13.01.2025 14:26
Гость 842

Ещё бы выделенные полосы для автобусов убрать.Если все недовольны автобусами, то проще их убрать.И все будут довольны, нет автобусов, не надо никуда пересаживаться, не надо ничего ждать на остановках, одним словом красота

Ответить (0)
13.01.2025 13:38
Гость 519

Опять на..... (мудрили). Что ж такое-то, неужели там думать нЕкому?

Ответить (0)
13.01.2025 13:27
Гость 697

Старые маршруты оставить, новые маршруты добавить, чтобы охватить новые районы города. По какой причине нельзя было пойти этим путем?

Ответить (0)
13.01.2025 13:20
Гость 842

Сделать проезд по 500р, за одну поездкуи все вопросы отпадут, а проездные отменить.Тогда и маршруты ни нужны и автобусы.Одним выстрелом 2х зайцев

Ответить (0)
13.01.2025 12:47
Гость 757

Никто еще почему-то не поднимает вопрос о том, что водители будут по максимуму игнорировать наличие проездных у пассажиров и требовать оплаты наличными или переводом. В первую очередь это коснется детей, пенсионеров и прочих льготников с социальными проездными. Типичной является ситуация, когда водитель просто проезжает мимо остановки, если на ней стоят только пенсионеры/дети. Это массовая проблема, особенно учитывая, что многие водители новых автобусов прежде работали на маршрутках, и все их привычки оттуда никуда не делись...

Ответить (0)
13.01.2025 12:41
Гость 512

Товарищ Саахов что-то не то говорит, с ЗЯБи до ГЭСа можно добраться только через Замелекесье и то только на ост. Универсам. А раньше ходили как минимум 2 автобуса ( в старые времена 2 и 6). Так что нечем хвастать-то пока. А с ГЭСа до ост. Кафе Уют вообще не добраться по прямой.

Ответить (0)
13.01.2025 12:22
Гость 245

в благословенные времена Лаврентия Павловича, за такую схему проезда, городская администрация дружненько угодила бы под статью о вредительстве

Ответить (0)
13.01.2025 12:11
Гость 819

Поездка с пересадкой это возможно, но не с такими интервалами движения. До 30 минут ждешь один автобус, потом еще столько же ждешь на который надо пересесть. И еще не факт что придет. Да и табло на некоторых остановках, вообще не дружат с автобусами. Так что ориентироваться по ним вооообще не вариант. Эти табло используются как часы и термометр.(И то не на всех остановках.)

Ответить (0)
13.01.2025 07:38
Гость 759

2,4 тыс. рублей и со сроком действия 30 дней - город не перепутали,нет?

Ответить (1)
13.01.2025 09:23
Гость 403

Да, платить такие деньги за переполненный автобус конечно не хочется.

11.01.2025 13:54
Гость 715

По новой маршрутной сетке, весь 69 комплекс оказался отрезан от основных проспектов. Раньше в наш комплекс ходили 7,13,35 маршрут, сейчас вообще ничего!

Ответить (0)
11.01.2025 09:04
Гость 55

Все мутно, зачем столько раз разным "столичным" нии изучать из далека пассажиропоток, при СССР маршруты были сделаны, просто работай, "выгнали" частников, сейчас расходы "огромные" даже не помогают от недовольства жителей. Автобусов мало, вот и попытка "обьять не обьятное" - по моему.

Ответить (0)
11.01.2025 07:42
Гость 113

сегодня 11.01.2025 с 5:45 и до 6:25 простоял на остановке ул.Раскольникова - не было ни 6 ни 4 маршрута, как на работу добираться?

Ответить (0)
10.01.2025 17:39
Гость 953

А Вы раздайте людям проездные, чтобы можно ездить с пересадками! Вы все такие "умные", когда сидите в своих креслах и думаете о народе!

Ответить (1)
13.01.2025 10:36
Гость 725

Не берегут они себя! Некогда им сидеть и отдыхать, покуда в стране такой бардак творится ))

Сводка СВО: под Казанью из-за БПЛА загорелась газовая цистерна; ветеранам СВО предложат гранты на фермерство
Камазовские самосвалы К5 вошли в сотню лучших товаров России
Сводка СВО: в регионах Европы растет напряжение из-за блокады российского газа; в Австрии к власти идет партия, лояльная к РФ
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть