Рассматривая фотографии с начала строительства КАМАЗа среди множества различной техники обратил внимание вот на этот кран.
Он был не похож на другие краны.
Позднее нашёл информацию по этому крану.
Оказывается, в сентябре 1971 года в СМУ-22 Металлургстроя, работавшего на строительстве Литейного завода, прибыл портальный кран «Эберсвальд» фирмы «Кранбау Эберсвальде» (ГДР).
Этот кран участвовал в строительстве Сталинградской ГЭС, монтировал блоки на Саратовской ГЭС.
Максимальная длина стрелы крана была 52 метра.
На строительстве литейного завода этот кран, благодаря установке сзади противовеса был способен поднимать груз до 20 тонн, т.е. вдвое больше проектной нормы.
Всё это сделало его незаменимым на строительстве корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.
Пока гусеничные краны, двигающиеся по липкой грязи, подавали лишь одну бадью с бетоном, «Эберсвальд» успевал подать две или три.
Кабина машиниста располагалась на 12-метровой высоте.
В этой кабине в начале 1970-х работала спецкоманда крановщиков:
- Егоровых В.Л. - старший машинист
- Минаев Р.Г. – машинист,
- Большаков В.В. – машинист,
- Ерошенко И.Г. – машинист,
- Захаров В.С. - машинист
Посмотрите на сохранившиеся фотографии портального крана «Эберсвальд».