На «НЕФАЗе» начали строительство собственной испытательной площадки для пассажирских автобусов. Потребность в создании площадки обусловлена чрезмерной загруженностью общественных дорог и присутствием пешеходов, так как это затрудняет полноценную проверку транспортных средств.
« К работе мы приступили в октябре 2022 года. До снега срезали растительный слой, отсыпали котлован, провели земляные работы. С наступлением весны строительство продолжилось, – поясняет начальник отдела капитального строительства Максим Армянинов. – Нефтекамская подрядная организация ООО «Танып» выполнила работы по устройству земляного полотна, теперь делает отсыпку песчано-гравийной смеси, после которой будет насыпан щебень, а затем уложено два слоя асфальтобетонной смеси. Параллельно ведется подготовка к установке забора, монтажу освещения и системы видеонаблюдения».

В состав испытательной площадки войдет автомобильная дорога с тремя участками искусственных неровностей «рябь», «волна», «булыжное покрытие ровного мощения», протяженность каждого – 100 метров. Также будет возведена эстакада высотой 7,2 метра для проведения тестов пассажирского транспорта на подъем и спуск. Помимо испытания ходовой части на строящейся площадке появится возможность производить шумовые замеры.
Всю площадку планируется огородить 3D-забором с выездом с территории завода, будут смонтированы ворота и установлен шлагбаум. Современные светодиодные светильники на опорах освещения позволят проводить испытания не только в светлое время суток. Предусмотрен проектом и монтаж системы видеонаблюдения на всех участках трека. Все строительные работы планируется завершить в сентябре текущего года.
В дополнение к выпускаемым автобусам и электробусам в этом году «НЕФАЗ» планирует начать серийное производство низкопольных троллейбусов КАМАЗ-62825. К их испытаниям также будет подготовлен трек. Сейчас специалисты петербургского ООО «ПКФ «СНАРК» проектируют контактную сеть, которая появится в начале следующего года.
Текст: Евгений Изибаев
Фото: Евгений Изибаев, "Вести КАМАЗа"
хорошо бы заменить трамваи в Челнах на низкопольные нефтекамские троллейбусы
Ответить (0)