Набережные Челны все-таки получат деньги на обновление инженерных коммуникаций, и даже больше, чем прежде: по словам мэра Наиля Магдеева, копать в ближайший трехмесячный теплый сезон придется с шестикратными усилиями. Вместе с этой новостью на сессии горсовета был поднят вопрос о скорейшей закупке последней партии пассажирских автобусов, на которые Челны, по мнению представителя депутатского корпуса, имеют моральное право.
«ПРЕДСТОИТ ХОРОШАЯ РАБОТА С ПРИЦЕЛОМ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ»
Набережные Челны в этом году все-таки получат значительные средства на обновление коммунальной инфраструктуры – сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения жилого фонда, вопреки прежним заявлениям о том, что местный филиал «Татэнерго» не попал в федеральные программы. Как заявил сегодня на 45-м заседании горсовета руководитель исполкома города Фарид Салахов, в 2025-м ремонт будет произведен на сумму 1,8 млрд рублей.

В заявленный Салаховым объем работ войдут 62 км труб водоснабжения и канализации при общем недоремонте 211 километров. Это протяженность труб, которые должны были ремонтироваться в течение последних 10 лет при нормативном объеме затрат, но не были обновлены из-за недостатка инвестиций. Фактически в Челнах ремонтировали, как напомнил спикер, по 1,5-2% труб в год. В части теплоснабжения недоремонт составляет 130-140 км трубопроводов из 740 километров, и в прежние программы финансирования город действительно не попал, однако работы будут вестись по «классической инвестиционной программе», как обозначил Салахов. Аналогичный запрос Челны формируют и на следующий год.
Перспективы капремонта сетей прокомментировал на сессии и мэр города Наиль Магдеев. По его словам, с водопроводом сложностей возникнуть не должно, поскольку, несмотря на акционерную форму собственности снабжающей организации «Челныводоканал», сети как таковые остаются на балансе муниципалитета.
«Поэтому мы можем попасть во все программы и приложить максимум усилий, - констатировал Магдеев. – Но надо быть готовыми к тому, что на время мы город перекопаем. Либо перекопаем, либо будем сидеть, как на пороховой бочке. Будут определенные издержки – где-то пойдем и по отремонтированным улицам, и по тем дворам, которые вчера-позавчера только сделали по программе «Наш двор». К сожалению, нет технологии водоотведения и водоснабжения по воздуху. Глубина залегания трубопроводов, особенно канализации, довольно большая. Эта работа предстоит нам в ближайшие годы. Хотелось бы, чтобы ни для кого не стал неожиданностью тот факт, что в городе массово начали копать траншеи. Это хорошая работа с прицелом на десятилетия. Вы знаете, что у нас есть рабочие коммуникации, построенные еще в 1972 году? Мы сейчас закладываем нормальное будущее города. Нам ведь климат дает всего три месяца в году на подготовку к зиме, и за этот срок мы должны инвестиционную программу на 1,8 миллиарда рублей выполнить – при том, что раньше выполняли на 300 миллионов. Что это значит? Что в шесть раз больше придется перекопать, в шесть раз больше ресурсов привлечь. Но природа нам больше времени не даст».
«ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ОБРАЩАТЬСЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИИ. ЛЮДИ НЕ НА ГУЛЯНКИ ЕЗДЯТ, А НА РАБОТУ»
Еще одним внеплановым вопросом прозвучала на сессии проблематика пассажирского транспорта. Его подняли несколько депутатов, но основную повестку сформулировала представитель «Коммунистов России» Татьяна Гурьева. По ее словам, на прошлой неделе к ней обратилась группа горожан, которая в настоящее время собирает подписи челнинцев под обращением к руководству республики.
«До Нового года люди были довольны транспортной реформой, но с появлением новой маршрутной сети поднялся шквал массового возмущения, - заявила Гурьева. - Надо решать вопрос экстренно: какие-то маршруты нужно определенно возвратить, потому что люди не могут вовремя добраться до работы. В апреле пассажиропоток еще увеличится, потому что начнут ездить пенсионеры [на дачи], это усугубит ситуацию. Мне пожилые люди говорят, что они раньше использовали 12-й маршрут, чтобы добираться до садов-огородов в черте города, а теперь его нет».
Гурьева также обратила внимание на высокую наполняемость автобусов в часы пик, что вынуждает водителя открывать все двери для выхода пассажиров. Поскольку валидаторы установлены только около кабин водителей, то в средние и задние двери выходят как недобросовестные пассажиры, так и те, кто готов оплатить проезд, но не смог сделать этого физически.

Спикер обратила внимание на опыт городов, в которых валидаторы установлены у каждой двери, что позволяет рассчитываться как минимум тем, кто не привык ездить зайцем. К водителям, подчеркнула Гурьева, претензий нет – они тоже вынуждены ускорять процесс, следуя расписанию движения.
«И я считаю, что деньги у города есть, - добавила депутат, заговорив о расширении автобусного парка для снятия напряженности. Салахов в своем выступлении напомнил, что Челны рассчитывают еще на 70 автобусов, которые доведут автопарк до 200 единиц с учетом коэффициента их технической готовности – то есть с тем, чтобы на линии единовременно насчитывалось 200 НЕФАЗов. - Город ведь собрал налогов на 160 миллиардов! Нужно обращаться к властям, тем более, что у нас в Челнах работают предприятия стратегического значения. Бюджет у нас 18,9 миллиарда, но если взять стоимость автобусов, то это же меньше одного миллиарда рублей, плюс ремонтная база – это тоже меньше 4% от наших годовых налогов. У нас есть все законные основания обращаться к правительству России, поскольку люди не на гулянки ездят, а на работу – ездят производить нужную стране продукцию».
Гурьева также напомнила, что в период СССР Челны обслуживал ПОПАТ со штатным расписанием 5,5 тыс. человек, с автопарком из 1,6 тыс. автобусов, с хорошей ремонтной базой – и все это «не преподносилось, как великое достижение». По словам спикера, Челны располагают хорошими лоббистскими возможностями в лице депутатов Госдумы РФ и Госсовета РТ. «Давайте вместе добиваться того, чтобы Челны получили необходимый минимум автобусов», - заключила спикер.

Еще одним важным заявлением в контексте пассажирских перевозок прозвучало известие о том, что проездные билеты всех заявленных ранее типов поступят в продажу в конце января, хотя действовать начнут с 1 февраля. Купить их можно будет в магазинах сетей «Впрок» и «Циркуль» (обе принадлежат предпринимателю Дмитрию Калачеву), всего планируется задействовать 85 точек продаж. Проездные будут выпускаться в трех форматах: в виде пластиковой карточки, брелока и наклейки, которую можно прикрепить на телефон.
Фото: nabchelny.ru, gtrk-vyatka.ru, "Вести КАМАЗа"
Да мы давно привыкли, что город постоянно перекопанный. Забыли уж как выглядит город неперекопанный...
Ответить (0)Советское наследие с колосальными затратами. Тогда то государство поддерживало свое населенеие. Один ТЭЦ посмотрите как дымит, оргомный.
Ответить (0)вот так экономия бюджета, построили дворы-дороги, теперь сети делать... какой "мудрец" так планирует? может это распил банальный?
Ответить (2)главное деньги два три раза на одно и тоже потратить планировать надо, а не деньги осваивать, тогда и хватало бы.
Это новый проект уже. То был проект "Наш двор", а это будет проект "Новые городские сети". Ну что же теперь делать, раз они пересекаются. в другой временной точке, главное светлое будущее жителей города.
Да лучшеб не покупали и не ставили на маршруты новые вместительные автобусы. Ездили же раньше пердячие газельки с хамлом водилой и стойкой профессиональной непереносимостью вездесущих пенсионеторов.Недовольных то же было много, но сейчас их( недовольных) ещё больше.Отсюда вывод зачем делать что- то если всё равно получаешь массу негатива, да ещё и депутат этот лезет везде.Проще было оставить эти мясотрясы на маршрутах и всем было бы спокойнее.
Ответить (1)Просили большие автобусы и ДОБАВИТЬ маршруты для новых районов, а не изменять существующее. Черте что получилось.
По маршрутам автобусов с Гурьевой солидарна - транспортный коллапс надо исправлять. А по кап. ремонту сетей, что "в шесть раз больше придется перекопать, в шесть раз больше ресурсов привлечь" - мэр кидается большими цифрами, но "забыл" учесть, что с тех пор подорожали материалы и стоимость работ, поэтому далеко не в шесть раз больше копать получится.
Ответить (0)Все печально...
Ответить (0)Провести такой ремонт сетей нереально!!!!! Где они возьмут столько подрядчиков? Самое главное-Сварщиков, на минуточку- оплата за смену высококвалифицированного сварщика от 8000руб??? С транспортом полный провал......полная некомпетентность и абсурдность поведения власти.....
Ответить (0)Спасибо Гурьевой, единственный депутат который пытается помочь простому народу
Ответить (0)Во первых, вернуть старые маршруты, добавить новые маршруты для охвата новых районов! Во вторых, добавить автобусов! Не надо мудрить со схемой движения!
Ответить (0)а вот маршруты 4 и 6 конкретно к выражению "не на гулянки" подходит, лучше не придумаешь.
Ответить (0)