USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19

USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

1231
0
0
0

По итогам конкурса «Лучшее изобретение (полезная модель)» за 2021 год изобретение коллектива сотрудников НТЦ во главе с главным конструктором «КАМАЗа» – директором НТЦ Евгением Макаровым заняло второе место. В суть изобретения вникали корреспонденты «ВК».

Главный специалист по рамам проекта РАиСПСАК Ильгиз Мавлеев, который согласился нам помочь, работал в команде изобретателей. Он сообщил, что работа над решением проблемы, которая началась еще в 2015 году, вылилась в изобретение, и на него был получен патент.

"Традиционно изготовление лонжеронов в рамах производилось методом штамповки. При этом на одном штампе можно получить только один вид лонжерона. Но с расширением модельного ряда автомобилей менялись и рамы. Если менять длину лонжерона, то требуется изготовление нового штампа, а штампы – достаточно дорогие элементы, с долгим сроком окупаемости. А для мелкосерийных образцов и вовсе не окупаются", – пояснил Ильгиз Рифович.

Поэтому перед конструкторами НТЦ была поставлена задача: новые семейства автомобилей К4 и К5 разработать на базе лонжеронов с постоянным профилем так называемого швеллерного типа. Преимущество такого лонжерона в том, что он формируется из одного длинного рулона листового металла в П-образный профиль, и его можно обрезать на нужную длину.

"Возглавил группу главный конструктор «КАМАЗа» – директор НТЦ Евгений Макаров. В нее вошли все конструкторы конструкторского бюро рам, в том числе я, начальник конструкторского отдела агрегатов шасси (КОАШ) Владимир Орлянский, главный специалист рам и сцепных устройств КОАШ Константин Холопов, главный специалист рам и сцепных устройств – руководитель группы КОАШ Рустем Шамаров, главный специалист по сопровождению серийного производства Сергей Султанов", – перечислил Ильгиз Мавлеев.

По его словам, потребовалось кардинально пересмотреть переднюю часть рамы, где появились большие кронштейны, отлитые из высокопрочного чугуна. На кронштейны крепились навесные агрегаты и узлы – кабина, подвеска, рулевой механизм и т.д.

Получившиеся лонжероны с постоянным профилем типа рамы сначала опробовали на ряде автомобилей поколения К3. И уже впоследствии, решив возникшие проблемы, приступили к проектированию рам автомобилей семейства К4.

"Разработка рам семейства К4 заняла около года, достаточно долгий срок. Но это было связано не с самой рамой, а с производством автомобиля в целом, ведь это был уже не серийный, привычный нам КАМАЗ, а современный грузовик, практически все узлы которого были оригинальными", – пояснил конструктор Мавлеев.

Он добавил, что с применением лонжеронов постоянного сечения также была введена сетка отверстий на боковой поверхности с шагом 50 мм, так называемый перфорированный лонжерон. Это позволяло двигать навесные узлы с шагом 50 мм. Для сравнения: на штампованных лонжеронах, чтобы подвинуть какой-либо агрегат, нужно было изготовить новые отверстия под новое положение.

"Впоследствии, устранив некоторые проблемы, выявленные в процессе эксплуатации автомобилей семейства К4, такой тип рам с лонжеронами постоянного сечения был перенесен и на новое поколение КАМАЗов семейства К5", – резюмировал Ильгиз Рифович.

Ильгиз Мавлеев демонстрирует лонжероны постоянного сечения, которые успешно используются в КАМАЗах поколения К5

Текст: Татьяна Парамонова. Фото: Виталий Зудин

0
0
1231
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
-Эй, водитель! - Э-э, иногда, вообще-то я покоритель космоса.
NATCAR презентует дизайнерские кабины КАМАЗов пятого поколения
17.09.2025 15:35
Ну это так у женщин бывает... всегда виноват мужчина.
Сводка СВО: Туск назвал Россию виновной в атаке польского самолета на жилой дом; ООН признала действия Израиля в Газе геноцидом
17.09.2025 14:50
Вот эта да... коммунист который никогда не работал. Не уже ли такое бывает...? Я в жестком вахтунге...
Опубликован новый состав горсовета Набережных Челнов
17.09.2025 14:44
Можно только порадоваться за неё, что мечта сбылась, воплотилась в жизнь. На одного счастливого человека стало больше.
Андрей Малахов обещал повторно позвать на свое шоу певицу из Татарстана, четверть века отработавшую на "КАМАЗе"
17.09.2025 14:41
Комментарии

0

Ваш комментарий
«Мастеровые» представили документальный фильм о своем театре
Опубликован новый состав горсовета Набережных Челнов
Сводка СВО: НАТО активно укрепляет оборону; сутки войны стоят Киеву $172 миллиона
Сводка СВО: Польша не нашла следов БПЛА-нарушителей; в Орловской области при взрыве железной дороги погибли люди
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть