Впервые в НТЦ «КАМАЗа» Ильнур попал в 2012 году, будучи 20-летним студентом автомобильного отделения К(П)ФУ. Трудоустроившись инженером-конструктором 3 категории в КО агрегатов шасси, КБ подвесок и осей, во время целевой подготовки он успешно выполнил ряд модернизаций, корректировок, улучшений и оптимизаций элементов подвески по серийным автомобилям. Защитив диплом с отличием в 2014 году и отслужив в армии, молодой специалист продолжил свою работу в КО агрегатов шасси.
Сейчас ему 28 лет, на его счету уже 20 патентов на полезные модели, зарегистрированных в Федеральном институте промышленной собственности. Но самый ценный для него – первый, хотя последующие были сложнее в технических решения
Ильнур помнит, как в 2015 году требовалось разработать опору-кронштейн рессоры для новой комплектации автомобиля 6540 с уменьшенной колёсной базой передних осей, потому что серийные рессоры из-за их длины вписать туда было не так просто. Вариант, предложенный им, оказался наиболее приемлемым. В своём техническом решении концы рессоры первой оси изобретатель расположил под передними ушками рессоры второй оси за счёт разработки оригинального кронштейна. Вскоре коллеги изобретение Ильнура между собой прозвали «слоником» – из-за внешней схожести.
В настоящее время молодой новатор свою инженерную мысль направил на заднюю подвеску шасси. Одна из последних заявок, поданных на изобретение, – балансирная подвеска с резинометаллическими опорами на мостах для седельного тягача с нагрузкой на балансирную тележку 26 тонн – разработана в рамках перспективного семейства КАМАЗ поколения К5. А в ближайшей перспективе – разработка задней подвески шасси под нагрузку 13 тонн на пневморессорах и задней подвески шасси на малолистовых рессорах под эту же нагрузку
– Чем тяжелей стоит передо мной задача, тем больше она меня захватывает, – объясняет своё рвение Ильнур. – Для поиска решений сложных задач приходится подключать все свои способности, неординарное мышление, творческий подход. Только так получается воплотить новую деталь в жизнь или найти оригинальное техническое решение. Каждая новая деталь, новое техническое решение – это вклад в будущее «КАМАЗа».
Текст: Татьяна Парамонова. Фото: из личного архива Ильнура Шайхутдинова.
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Гость 183
08 июн 2020 в 19:40
Крутой чувак! Успехов ему!)
Гость .20
09 июн 2020 в 03:52
Спасибо
Гость .35
09 июн 2020 в 12:42
Поздравляю!
Гость .35
09 июн 2020 в 12:49
Где пироги ? :)
Гость .27
09 июн 2020 в 13:36
Молодец, скоро на заводе разберём его предложение на технологичность. Думаю у него всё получиться
Гость .35
09 июн 2020 в 16:10
ждем пироги
Гость .35
09 июн 2020 в 16:11
акмай, с курицей и грибами, как обычно
Гость .35
10 июн 2020 в 08:12
Молодец, по больше бы таких рябят
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!