На автомобильном заводе ПАО "КАМАЗ" подведены итоги конкурса «Лидер PSK» за второй квартал текущего года. Предложения слесарей, наладчиков, мастеров позволили сэкономить почти 1,5 млн рублей на рационализации рабочих процессов.
В цехе ремонтообслуживания оборудования временами приходится восстанавливать стойки крыши автопогрузчика, для чего рабочий вынужден, стоя на противовесе, держаться одной рукой за стойку. Замначальника цеха по механической части Игорь Шпаков и электрогазосварщик Рифат Алиев исправили ситуацию – они сделали из отходов металла подкатную тележку. Их кайдзен стал лучшим в номинации «Безопасность», а завод получил экономию в размере 575 тыс. рублей.
В цехе пучков проводов мастер Айрат Нуретдинов, заметив ржавую воду в ванне стенда для проверки на герметичность, предложил покрыть емкость резинобитумной мастикой и победил в номинации «Качество», экономия превысила 141 тыс. рублей.
Наладчик из автоматно-токарного цеха Нина Шарова стала победителем в номинации «Исполнение заказа». Она предложила снизить трудоемкость обработки штуцера, перенаправив обработку этой детали в другой цех на шестишпиндельный станок. Ее коллега по цеху Сергей Шаров придумал, как при этом снизить норму металлопроката на изготовление, и победил в номинации «Затраты». Общая сумма экономического эффекта от этих двух предложений превысила 106 тыс. рублей.
В номинации «Корпоративная культура» выиграла слесарь МСР цеха мостов Миниса Ахунзянова. Она придумала, как избавиться от мелких комплектующих, которые попадают в полость редуктора моста при его сборке. От потенциальных дефектов, как выяснилось, спасает магнит на щупе. Предложение оценено в 313 тыс. рублей.
Лучшая команда проекта трудится под руководством начальника цеха сборки специальных автомобилей Дениса Коваленко. Группа сочла важным разработать стенд для диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля. Снижение трудоемкости ремонта позволило сэкономить свыше 349 тыс. рублей.
Лучшим эталонным офисным участком признано бюро технической документации отдела подготовки производства. На производстве это участок бригады № 221 цеха мостов, возглавляемый мастером Ильгизом Багировым. Он же стал «Лидером PSK» среди руководителей начального звена управления.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: "Вести КАМАЗа"
Поражает масштаб решаемых задач! Они настолько " гигантские",что удивляешься,звучанию громкого слова Лидер!
Ответить (0)Вообще уже неинтересно в складывающихся условиях.
Ответить (0)