Качество продукции литейного завода растёт с каждым годом. Литейщикам за пять лет удалось снизить объём поставок продукции диверсификации с несоответствиями более чем в четыре раза до 2,05%.
Об этом говорилось на IV ежегодной конференции потребителей продукции литейного завода. Положительная тенденция продолжается и в этом году. «К следующему году постараемся снизить показатель ещё на 25% от текущего уровня», – сообщил замдиректора по качеству ЛЗ Алексей Барданов.
О том, как удаётся поддерживать такую динамику, рассказал главный технолог завода Виталий Мартемьянов: «Ежедневно рабочие группы в составе технологов, производственных работников, контролёров ОТК, механиков проводят разбор дефектов за предыдущие сутки; анализируют состояние литейной оснастки и решают вопрос о необходимости её ремонта. Задачи по повышению качества регулярно обсуждаются на совещаниях, в том числе у директора завода».
Важную роль в улучшении качества продукции сыграло введение блиц-карт в этом году. Они раздаются персоналу перед сменой для проведения экспресс-тестирования. В тесте – вопросы, касающиеся качества отливок и техники безопасности. Руководитель сразу проверяет ответы и принимает решение: допустить сотрудника до выполнения операций, провести дополнительный инструктаж или перевести его на менее квалифицированную работу.
Рост качества также связан с переоснащением производства, закупкой нового лабораторного оборудования. Так, в этом году литейный ввёл в эксплуатацию спектрометры Spectrolab M-12 для определения химического состава проб чугуна и сплавов на основе железа; электронные испытательные машины Simpson для определения прочностных характеристик формовочных и стержневых смесей; прибор для определения газопроницаемости песков и смесей в формовочных лабораториях и др.
На конференции собрались представители 15 компаний. После вступительной части были сформированы четыре группы по тематике обсуждаемых вопросов: производство чугунного, стального, цветного и точного стального литья. Участники обсудили все имеющиеся вопросы за «круглыми столами» и посетили производство. По итогам работы групп были составлены протоколы с путями решения имеющихся проблем.
Совместная работа способствует росту качества продукции, подтверждают гости конференции. В частности, об этом рассказал «ВК» гендиректор фирмы ООО «КОМБАТ» Сергей Костин, который участвует в мероприятии уже в четвёртый раз.
«Мы работаем с литейным заводом по принципу возвратной кооперации. Получаем отливки, производим мехобработку и поставляем на главный конвейер, в центр закупок и на завод двигателей. Процент несоответствующих поставок от литейки снижается: номенклатура, которая ещё четыре года назад фигурировала в сводках проблемной продукции, сейчас уже в них не встречается. Однако конференции не теряют актуальности. Объём номенклатуры у нас растет. Совместно с «КАМАЗом» мы участвуем в проекте «Тибет». Новая номенклатура – новые задачи, которые требуют совместного решения», – сообщил руководитель компании.
Сергей Костин оценил идею с введением блиц-карт на литейном и планирует реализовать её в своей компании