Полтора года назад на участке бригады № 211 цеха запасных частей был настоящий аврал. Сюда с досадной регулярностью везли выходящие из строя вибраторы формовочных линий с литейного завода. Их заклинивало прямо во время выбивания опок на производстве чугунного и стального литья. Инструментальщики их разбирали, прочищали, заменяли вышедшие из строя узлы, испытывали, а через месяц восстановленный экземпляр снова приходил на починку. Литейщики негодовали: замена вибратора – дело трудоёмкое, занимает всю рабочую смену, а когда идёт такая повальная «эпидемия», возникает угроза остановки линии со всеми вытекающими последствиями.
Ризовцы взяли ремонт вибраторов на особый контроль, но продолжали работать по документации, присланной заказчиками. Эффекта не было. У всех приходящих на ремонт узлов была вдрызг разбита самая загруженная деталь – мощный подшипник. Это говорило о системной ошибке в конструкции.
После очередной серии поломок Сергей Филимонов предложил создать проектную группу для разбора причин неполадок. Вместе с ведущим инженером-конструктором Фанисом Мардановым и начальником технологического бюро Ильдаром Хуснуллиным команда смоделировала ситуацию. Оказывается, в подшипниках из-за больших нагрузок через пару недель начиналось выкрашивание поверхности, по которой ходят ролики. С этого момента запускался процесс разрушения мощной стальной детали.
Руководители и специалисты взялись за изучение отечественного и зарубежного опыта. Ведущая шведская фирма SKF порекомендовала изменить конструкцию узла и подобрать для него новый подшипник. Инструментальщики прислушались к совету и поменяли схему воздействия, при этом решили испытать на устойчивость варианты разных производителей. В группу проекта был включён и начальник цеха запасных частей Александр Загородных – участок бригады № 211 на время превратился в экспериментальную площадку.
После монтажа вибратора узел отправляли на испытательный стенд, причём время прокрутки по распоряжению проектной группы было увеличено с четырёх часов до двух суток. Вместе с главным механиком литейного завода Валерием Гращенковым был также организован и мониторинг испытаний вибраторов в ходе работы на литейке.
Когда нагрузок не выдержал даже подшипник именитой японской фирмы, у ризовцев руки опустились. Но битва ещё не была проиграна. Гораздо крепче «самурая» оказался продукт Минского подшипникового завода. В составе новой конструкции он отработал более двух сроков своих предшественников.
Наблюдения за поведением вибраторов велись около года. Всё это время узел работал в штатном режиме. Аврал закончился. Если в 2017 году было отремонтировано 57 вибраторов, то в 2018-м – 34. Угроза остановки формовочной линии миновала.
Результаты проекта превзошли ожидания: ресурс вибратора удалось повысить не в 1,5 раза, как планировалось, а в 2,4 раза. Экономический эффект в 5,5 млн рублей ризовцы получили за счёт сокращения затрат на изготовление запчастей и ремонт.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
какой бред вы посмотрите на проспект Хасана Туфана от джумбы до 40 лет победы там из 3х полос ели ели 2
За двое суток ПАД вывез с улиц 8,4 тысячи кубометров снега вчера в 14:31Гость 343, кто вам мешает купить себе отдельную грушу?
Литейщики заняли половину призовых мест в отборочном туре чемпионата «Ударная десятка» вчера в 14:25Гость 939, потому что не 0
Челны получили два новых автомобиля скорой помощи вчера в 14:03Аферистка сама, народная артистка, тьфу...
Верховный суд РФ отменил все решения по «делу Долиной», певицу выселят из проданной квартиры вчера в 13:54
Гость
27 мая 2019 в 12:00
Читаю заготовок и понимаю, что эта новость обеспечит меня хорошим настроением на весь день.
Гость
28 мая 2019 в 19:15
Эксцентрик, виброплита, зуммер... Есть много синонимов....\nПосле слов: был организован мониторинг испытания вибраторов 😂😂😂😂
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!