USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» увеличили ресурс вибраторов в 2.4 раза

39
0
2
0

На РИЗе повысили надёжность комплектующих для вибраторов, получив экономический эффект в 5,5 млн рублей. Проект, которым руководил заместитель главного инженера по техническому контролю РИЗа Сергей Филимонов, родился во время ремонтных работ.

Полтора года назад на участке бригады № 211 цеха запасных частей был настоящий аврал. Сюда с досадной регулярностью везли выходящие из строя вибраторы формовочных линий с литейного завода. Их заклинивало прямо во время выбивания опок на производстве чугунного и стального литья. Инструментальщики их разбирали, прочищали, заменяли вышедшие из строя узлы, испытывали, а через месяц восстановленный экземпляр снова приходил на починку. Литейщики негодовали: замена вибратора – дело трудоёмкое, занимает всю рабочую смену, а когда идёт такая повальная «эпидемия», возникает угроза остановки линии со всеми вытекающими последствиями.

Ризовцы взяли ремонт вибраторов на особый контроль, но продолжали работать по документации, присланной заказчиками. Эффекта не было. У всех приходящих на ремонт узлов была вдрызг разбита самая загруженная деталь – мощный подшипник. Это говорило о системной ошибке в конструкции.

После очередной серии поломок Сергей Филимонов предложил создать проектную группу для разбора причин неполадок. Вместе с ведущим инженером-конструктором Фанисом Мардановым и начальником технологического бюро Ильдаром Хуснуллиным команда смоделировала ситуацию. Оказывается, в подшипниках из-за больших нагрузок через пару недель начиналось выкрашивание поверхности, по которой ходят ролики. С этого момента запускался процесс разрушения мощной стальной детали.

Руководители и специалисты взялись за изучение отечественного и зарубежного опыта. Ведущая шведская фирма SKF порекомендовала изменить конструкцию узла и подобрать для него новый подшипник. Инструментальщики прислушались к совету и поменяли схему воздействия, при этом решили испытать на устойчивость варианты разных производителей. В группу проекта был включён и начальник цеха запасных частей Александр Загородных – участок бригады № 211 на время превратился в экспериментальную площадку.

После монтажа вибратора узел отправляли на испытательный стенд, причём время прокрутки по распоряжению проектной группы было увеличено с четырёх часов до двух суток. Вместе с главным механиком литейного завода Валерием Гращенковым был также организован и мониторинг испытаний вибраторов в ходе работы на литейке.

Когда нагрузок не выдержал даже подшипник именитой японской фирмы, у ризовцев руки опустились. Но битва ещё не была проиграна. Гораздо крепче «самурая» оказался продукт Минского подшипникового завода. В составе новой конструкции он отработал более двух сроков своих предшественников.

Наблюдения за поведением вибраторов велись около года. Всё это время узел работал в штатном режиме. Аврал закончился. Если в 2017 году было отремонтировано 57 вибраторов, то в 2018-м – 34. Угроза остановки формовочной линии миновала.

Результаты проекта превзошли ожидания: ресурс вибратора удалось повысить не в 1,5 раза, как планировалось, а в 2,4 раза. Экономический эффект в 5,5 млн рублей ризовцы получили за счёт сокращения затрат на изготовление запчастей и ремонт.

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
2
39
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

2

Ваш комментарий
28.05.2019 19:15
Гость

Эксцентрик, виброплита, зуммер... Есть много синонимов....\nПосле слов: был организован мониторинг испытания вибраторов 😂😂😂😂

Ответить (0)
27.05.2019 12:00
Гость

Читаю заготовок и понимаю, что эта новость обеспечит меня хорошим настроением на весь день.

Ответить (0)
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть