USD

78,1856

EUR

90,9716

Казань

+23

Наб.Челны

+20

USD

78,1856

EUR

90,9716

Казань

+23

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» проходят испытания новой системы транспортировки каркаса кабины К5

107
0
0
0

На автомобильном заводе проходит испытание уникальная автоматизированная система транспортировки каркаса кабины К5.Изделие должно поступать на предприятие в целости и сохранности вместе с информацией о нём. В реализации проекта вместе с руководителями и специалистами логистического центра участвовали конструкторы и технологи блока развития, «НЕФАЗа», компании «Инжер».

Нежный груз – это, конечно же, каркас кабины для большегруза премиум-класса. Путь от завода каркасов кабин до АвЗ металлическая конструкция преодолевает с приоткрытыми дверями, что создаёт дополнительные риски.

По сценарию разгрузка длится около 20 минут: большегруз стыкуется с воротами, водитель открывает прицеп, подключается к системе, и четыре каркаса кабины на скидах медленно выезжают из кузова и перемещаются в производственный корпус.

Технические требования на разработку автоматической системы транспортировки передали в челнинскую компанию «Инжер». Все остальные задачи камазовцы решали своими силами.

Первым на свет появился нестандартный автомобиль. Конструкторы опустили уровень седельного устройства, доработали раму. Шасси предполагало комплектацию низкопрофильными колёсами, которые тоже были поставлены по специальному заказу. Ускоренную технологическую проработку отлично провели специалисты технологического центра во главе с заместителем главного технолога по планированию и подготовке производства Евгением Леоновым.

Эстафету принял НЕФАЗ – нестандартный прицеп для системы транспортировки должен быть шире обычного. Чтобы водителю было удобнее стыковаться, к приёмному доку будет установлена система парковки с видеокамерами и увеличен размер креплений для зеркал. Регулярные рейсы будут совершать два автомобиля с такими прицепами.

Транспортная система, обеспечивающая поставку каркасов К5, должна быть такой же высокотехнологичной, как сам большегруз премиум-класса. Электроника настроена так, что скорость конвейера внутри автомобиля и скорость конвейера, смонтированного внутри корпуса АвЗ, одинаковы. Когда каркас вкатывается в прицеп на скиде и занимает своё место, захваты системы его надёжно фиксируют. После доставки на АвЗ будущие кабины одна за другой выезжают из фургона.

– Каждая единица продукции, как и сам скид, идентифицированы RFID-метками. На них записывается номер каркаса, модель, цвет, что пока не отменяет дубликата на бумажном носителе, – улыбается начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов. – При прохождении через считыватель, смонтированный рядом с конвейерной системой, вся информация отправляется в систему SAP. Работник склада фиксирует приход груза на мониторе своего рабочего компьютера. Видят его и в центре управления производством «КАМАЗа». Дальше вся информация переносится на метку, которая будет крепиться уже на каркас кабины.

Для осуществления этого этапа операции тоже пришлось приложить немало усилий: нужно было научить понимать друг друга цифровые системы управления фирмы «Инжер» и «Дюрр», выпускающую каркас после окраски на ЗКК. Большой вклад в решение этой задачи внесла главный специалист технологического отдела цифрового производства Гузель Капитонова.

Для хранения каркасов определено место на стеллажах на 32 ячейки – эта зона как раз формируется работниками логистического центра. Информация о месте нахождения каркаса будет храниться в системе управления складом SAP. Дальше его путь тоже известен – каркас поедет на конвейер сборки кабины АвЗ. Его данные пополнят электронное досье на большегруз, а один из экземпляров получит покупатель. Система может трудиться круглосуточно. В ритме конвейера она начнёт работать в следующем году.

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
0
107
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ну наконец-то!
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
17.07.2025 14:31
Вопрос - прокат это сколько хотя быв процентах от общего? А главное - пешеходам все равно какой самокат на них наедет- прокатный , частный , марсианский, сатурненский - на тротуаре они хотят чувствовать себя в безопасности. Вывод -это решение не продумано вообще, почему - наверно власть считает свою паству круглыми дураками
Власти Елабуги запретили прокат элетросамокатов
17.07.2025 13:07
18/07 нг где горячая вода? Сегодня только 17.07 мы не попадаем под график отключения воды?!
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
17.07.2025 09:10
Там вообще нужно применят округление до 5-х, т.е. более 95 округлить до 100, и оценки 65,70,75,80,.. а то сколько по РФ 98,97,96, 99 бальников, это же невероятный труд, любите детей эксперты ЕГЭ. "Буквоедство" в госорганах очень развито, очень.
Челнинский выпускник сдал ЕГЭ по математике и информатике на 200 баллов
17.07.2025 07:08
Комментарии

0

Ваш комментарий
В парке на ГЭСе оператор запустил карусель с непристегнутыми людьми
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть