USD

79,0839

EUR

92,0834

Казань

+8

Наб.Челны

+7

USD

79,0839

EUR

92,0834

Казань

+8

Наб.Челны

+7
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» проходят испытания новой системы транспортировки каркаса кабины К5

109
0
0
0

На автомобильном заводе проходит испытание уникальная автоматизированная система транспортировки каркаса кабины К5.Изделие должно поступать на предприятие в целости и сохранности вместе с информацией о нём. В реализации проекта вместе с руководителями и специалистами логистического центра участвовали конструкторы и технологи блока развития, «НЕФАЗа», компании «Инжер».

Нежный груз – это, конечно же, каркас кабины для большегруза премиум-класса. Путь от завода каркасов кабин до АвЗ металлическая конструкция преодолевает с приоткрытыми дверями, что создаёт дополнительные риски.

По сценарию разгрузка длится около 20 минут: большегруз стыкуется с воротами, водитель открывает прицеп, подключается к системе, и четыре каркаса кабины на скидах медленно выезжают из кузова и перемещаются в производственный корпус.

Технические требования на разработку автоматической системы транспортировки передали в челнинскую компанию «Инжер». Все остальные задачи камазовцы решали своими силами.

Первым на свет появился нестандартный автомобиль. Конструкторы опустили уровень седельного устройства, доработали раму. Шасси предполагало комплектацию низкопрофильными колёсами, которые тоже были поставлены по специальному заказу. Ускоренную технологическую проработку отлично провели специалисты технологического центра во главе с заместителем главного технолога по планированию и подготовке производства Евгением Леоновым.

Эстафету принял НЕФАЗ – нестандартный прицеп для системы транспортировки должен быть шире обычного. Чтобы водителю было удобнее стыковаться, к приёмному доку будет установлена система парковки с видеокамерами и увеличен размер креплений для зеркал. Регулярные рейсы будут совершать два автомобиля с такими прицепами.

Транспортная система, обеспечивающая поставку каркасов К5, должна быть такой же высокотехнологичной, как сам большегруз премиум-класса. Электроника настроена так, что скорость конвейера внутри автомобиля и скорость конвейера, смонтированного внутри корпуса АвЗ, одинаковы. Когда каркас вкатывается в прицеп на скиде и занимает своё место, захваты системы его надёжно фиксируют. После доставки на АвЗ будущие кабины одна за другой выезжают из фургона.

– Каждая единица продукции, как и сам скид, идентифицированы RFID-метками. На них записывается номер каркаса, модель, цвет, что пока не отменяет дубликата на бумажном носителе, – улыбается начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов. – При прохождении через считыватель, смонтированный рядом с конвейерной системой, вся информация отправляется в систему SAP. Работник склада фиксирует приход груза на мониторе своего рабочего компьютера. Видят его и в центре управления производством «КАМАЗа». Дальше вся информация переносится на метку, которая будет крепиться уже на каркас кабины.

Для осуществления этого этапа операции тоже пришлось приложить немало усилий: нужно было научить понимать друг друга цифровые системы управления фирмы «Инжер» и «Дюрр», выпускающую каркас после окраски на ЗКК. Большой вклад в решение этой задачи внесла главный специалист технологического отдела цифрового производства Гузель Капитонова.

Для хранения каркасов определено место на стеллажах на 32 ячейки – эта зона как раз формируется работниками логистического центра. Информация о месте нахождения каркаса будет храниться в системе управления складом SAP. Дальше его путь тоже известен – каркас поедет на конвейер сборки кабины АвЗ. Его данные пополнят электронное досье на большегруз, а один из экземпляров получит покупатель. Система может трудиться круглосуточно. В ритме конвейера она начнёт работать в следующем году.

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
0
109
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Большой респект Чухонцеву Александру. Благодаря его творческой работе,мы узнаем много интересного об истории камаза. Это профессионал,мастер своего дела.
«Забирать будете?» Как на "КАМАЗ" вернулся миллионный грузовик
17.10.2025 10:35
Логопед - это врач-специалист с психологическим и педагогическим образованием. Если каждый "специалист будет применять силовые методы по воспитанию малышей, то мы лишимся будущего поколения. никто не знает как вела себя это женщина (не специалист) с ребёнком и что вынудило ребёнка повести себя так. Нанесение телесных повреждений ребёнку - это безусловно требует уголовного наказания.
Детскому садику пришлось заплатить за разбитый воспитателем нос ребенка
17.10.2025 10:24
КАМАЗу не надо работать со студентами, на то есть ВУЗы, практика тоже за ними в плане организации- авто надо делать, авто.
Делегат "КАМАЗа" рассказала на уровне ПФО, как компания работает со студентами
17.10.2025 10:15
Врачебные ошибки совершаются каждый день. Просто за это врачи не несут ответственности. На заводе, где работают с металлом и то больше ответственности. Человеческая жизнь сейчас ничего не значит
Бастрыкин снова потребовал отчет по делу о смерти новорожденного в Челнах
17.10.2025 10:04
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: после звонка Путина президент Трамп отказал Киеву в «Томагавках»; ФСБ обвинила Британию в подготовке к подрыву «Турецкого потока»
Сводка СВО: утверждена миграционная политика РФ на пятилетку; новый сирийский лидер подтвердил действие соглашений с Москвой
Сводка СВО: Зеленский отобрал паспорт у мэра Одессы; в персональной реальности Трампа страны-участницы покидают БРИКС
Сводка СВО: в секторе Газа подписано мирное соглашение; задержана группа террористов, сформированная украинцами и членами ИГ*
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть